Примерное время чтения: 2 минуты
416

В Петербурге разорвали контракт на проектирование «фиолетовой» ветки метро

Татьяна Швецова / АиФ
Санкт-Петербург, 27 января - АиФ-Петербург.

Власти Петербурга расторгли ещё один контракт, связанный с проектированием новых участков городского метрополитена. Речь идёт о продолжении Фрунзенско-Приморской («фиолетовой», 5-й) линии метро от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект».

Уведомление о расторжении договора 2018 года со столичным АО «Метрогипротранс» о корректировке проектной документации, необходимой для строительства нового отрезка подземки было опубликовано на минувшей неделе, но датируется концом декабря. Контракт на сумму 132,7 миллиона рублей был в одностороннем порядке расторгнут городским фондом капстроительства (ФКСР), унаследовавшим роль заказчика от дирекции транспортного строительства. Причины – нарушение сроков (работы нужно было завершить ещё осенью 2021-го, – ред.) и отсутствие лицензии ФСБ (компания получила её в том же 2021 году, но документ аннулировали в 2024-м). Данное решение АО может оспорить через суд.

Известно, что из 133 миллионов выплачены 119 миллионов рублей. Исходя из данных акта сверки, работы были приняты и оплачены в 2018–2019 годы. При этом готового проекта с положительным заключением экспертизы так и не появилось.

К слову, не так давно Фонд капстроительства и реконструкции разорвал контракт с «Метрогипротрансом» на проектирование перспективного участка Красносельского-Калининской («коричневой», 6-й) линии метро до станции «Сосновая поляна». Причиной, как и в вышеуказанном случае, стали нарушение сроков и отсутствие лицензии ФСБ. Также, как отмечает «Деловой Петербург» истёк срок банковской гарантии.

Напомним, станция метро «Шуваловский проспект» должна стать пересадочным узлом на Невско-Василеостровскую («зелёную», 3-ю) линию петербургской подземки и будет связана с будущей станцией «Каменка». Как отмечали городские власти, её должны построить к 2030 году. Тогда же планируют ввести в эксплуатацию станции «Улица Доблести» и «Брестская» (Красносельско-Калининская линия), а также «Гавань» и «Морской фасад» (Лахтинско-Правобережная – «оранжевая», 4-я).

При этом ранее в Смольном обещали в ближайшие пять лет открыть 11 новых станций метрополитена. Причём две из них – «Путиловскую» и «Юго-Западную» – уже в этом году, включая переход со станции «Кировский завод».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах