Примерное время чтения: 2 минуты
182

В Блокадной подстанции на Фонтанке могут разместить цирковую школу

Санкт-Петербург, 16 декабря - АиФ-Петербург.

В здание знаменитой блокадной подстанции на набережной реки Фонтанки в Петербурге могут перевести действующий Музей циркового искусства и детскую цирковую школу с манежем. Об этом пишет «Петербургский дневник» со ссылкой на директора Росгосцирка Сергея Белякова.

Напомним, историческое здание осенью 2022 года было передано правительством Северной столицы в управление Российской государственной цирковой компании.

«Сейчас мы только собираем предложения, что можно разместить на территории подстанции. Ее площадь составляет около трех тысяч квадратных метров. Но, по моему личному мнению, нам следует развивать проект в трех направлениях», – рассказал Сергей Беляков.

Это может быть перевод действующего Музея циркового искусства – сейчас его экспозиции расположены на всех этажах Большого Санкт-Петербургского государственного цирка (Цирка Чинизелли на Фонтанке). В здании бывшей подстанции также могут начать репетировать и ученики цирковой школы, и артисты Цирка Чинизелли, передавая опыт подрастающему поколению. При этом Росгосцирк обязуется сохранить военную историю этого места, организовав там тематическую экспозицию.

Однако высказанные идеи – всего лишь личные соображения, а не окончательное решение, подчеркнул директор Росгорцирка, добавив, что будут выслушаны все эксперты, а также горожане.

«Если будут какие-то более интересные идеи, то мы прислушаемся», – заключил он, добавив, что проект Росгосцирк подготовит за свой счет, но на этапе реконструкции компании потребуется финансовая помощь Минкульта России.

Ее он оценил примерно в 300 миллионов рублей и предположил, что здание будет готово к эксплуатации уже через два года.

Напомним, тяговая подстанция № 11 ( «Блокадная подстанция») на набережной, 3, лит. А была построена по экспериментальному проекту, разработанному в 1920-е годы, и представляет собой яркий пример супрематической архитектуры Ленинграда. Начиная с 8 марта 1942 года, наряду с подстанциями № 15 и № 20, эта подстанция обеспечила возможность движения в центре города и на Выборгской стороне сначала грузового, а с 15 апреля 1942 года – регулярного пассажирского трамвая. Для блокадного города это имело огромное значение – трамвай ездил под бомбежками, доставлял людей и грузы в самые опасные районы, расположенные практически на линии фронта, обеспечивал нужды городского хозяйства. Ленинградцы относились к трамваю как к одушевленному существу.

6 марта 2014 года Всероссийское общество охраны памятников (ВООПИиК) подало в КГИОП Акт по итогам историко-культурной экспертизы, дающей Блокадной подстанции статус выявленного объекта культурного наследия. По закону с этого момента любые работы на здании запрещены. В апреле 2016-го Блокадная тяговая подстанция официально признана объектом культурного наследия регионального значения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах