Единый платёжный документ (ЕПД) или как его еще называют жители — «белая квитанция», должен объединить в себе все услуги ЖКХ и заменить несколько платёжек, которые потребители получали раньше.
Для чего нужен ЕПД?
Основной плюс, который единый счёт несёт горожанам, — возможность оплачивать жилищно-коммунальные и прочие услуги единовременно, не путаясь в сроках и начислениях. Вместо вороха квитанций по каждой отдельной услуге, которые приходили в разное время и имели разные сроки оплаты, — единый счет со всей необходимой информацией. Это удобно и существенно экономит время.
Все услуги в квитанции представлены максимально удобно и понятно для каждого. Тарифы, начисления, задолженность, показания приборов учета — получатель ЕПД может проконтролировать каждую цифру. Это значительно упрощает взаимоотношения горожан с управляющими организациями и поставщиками ресурсов. А своевременная оплата услуг позволит повысить их качество, что в итоге пойдёт на пользу всему городу, уверены в расчётном центре.
Как город переходит на новый счёт за ЖКУ
Для того, чтобы нововведения не доставляли дискомфорт петербуржцам, организовали плавный переход — процесс растянули на весь 2023 год и начало 2024-го. До получения ЕПД потребители получают две квитанции («белую» и «розовую») и используют два привычных личных кабинета, но уже с точкой входа на одном сайте.
«Это большая поэтапная работа, по районам города. ЕПД уже получают жители 12 районов (Калининского, Фрунзенского, Василеостровского, Выборгского, Петроградского, Центрального, Приморского, Кировского, Адмиралтейского и Красносельского). В октябре к ним присоединились ещё два — Московский и Красногвардейский. В ноябре переход на Единую квитанцию ожидает жителей Петродворцового района. Полностью завершить процесс перехода на ЕПД многоквартирных домов под управлением ЖКС планируется в апреле 2024 года», — рассказали представители ЕИРЦ СПб.
Что больше всего волнует жителей при переходе на ЕПД
Как получить консультацию?
Ожидаемо, что получение нового, непривычного для горожан, счета за ЖКУ вызывает много вопросов и обращений. Поэтому единый расчётный центр увеличил количество линий контактного центра и операторов, принимающих телефонные звонки на горячую линию
Удобнее и проще стало абонентам, предпочитающим живое общение. Получатели Единой квитанции теперь не привязаны к управляющей компании и её режиму работы. Проконсультироваться по начислениям можно в любом клиентском офисе, независимо от места проживания и регистрации. Таких центров в Петербурге на данный момент 68. Они обслуживают клиентов и в вечерние часы, что удобно работающим петербуржцам. А если кроме консультации вам нужны справки или выписки по лицевому счету, можно обращаться в клиентские залы.
Как передать показания счётчиков?
Для передачи показаний счетчиков у получателей ЕПД есть несколько возможностей: в личном кабинете и мобильном приложении «ЕИРЦ СПб/ПСК», при оплате счета через сервис «Оплатить счет онлайн» на сайте, с помощью чат-бота в Telegram или через платежные терминалы единого оператора. Также показания приборов учёта примут специалисты в любом клиентском офисе или по телефону контактного центра.
Как оплачивать ЕПД?
ЕПД оплачивать удобно, каждый петербуржец может выбрать для себя подходящий способ. За ЖКУ можно платить через личный кабинет на сайте ЕИРЦ, мобильное приложении «ЕИРЦ СПб/ПСК» или сервисы банков, а также с помощью платёжных терминалов расчётного центра. При этом сохранили и традиционные способы оплаты — «по старинке» рассчитаться за ЖКУ можно в любом из клиентских офисов.
О задолженности в Едином платежном документе
Первая квитанция может прийти с суммой больше, чем обычно. Почему это происходит? Каждый случай, конечно, требует индивидуального подхода. Однако, как изданию пояснили специалисты компании, если раньше все задолженности указывались в «розовых квитанциях» для информации и не включались в оплату, то при переходе на ЕПД они разбиваются по услугам и отражаются в итоговой сумме. Это может стать неожиданным «сюрпризом» для потребителя, который не отслеживал информацию о накопившейся задолженности.
«Если у вас появились вопросы по долгу в результирующем «розовом счете», нужно обратиться в ЖКС, обслуживающий ваш многоквартирный дом. С вопросами по начислениям в Едином платежном документе обращайтесь к нам любым удобным для вас способом», — посоветовали в расчетном центре.
О телетрансляции и взносах на капитальный ремонт
Много вопросов у петербуржцев возникло с начислениями по услуге «Телетрансляция» от ПАО «Ростелеком». Как пояснили в расчётном центре, плата за эту услугу включается в счёт на основании данных, которые передает исполнитель, то есть компания-провайдер. Поэтому с вопросами о начислениях нужно обращаться непосредственно к нему, по телефону 8 800 302 08 32 или через официальную страницу VK.
Примерно такая же ситуация с Фондом капитального ремонта: если возникли спорные моменты, то с выпиской по начислениям и оплатам можно ознакомиться на сайте организации .По всем вопросам звоните на горячую линию по телефонам: 8 (812) 703 57 30, 8 (812) 703-57 01 или оставьте обращение на сайте фонда, приложив документы об оплате. Можно обратиться лично по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Тобольская, д. 6.