Примерное время чтения: 2 минуты
243

Зачем Петербургу транспортная реформа, если она не работает?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Аргументы и факты - Петербург 08/06/2022
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 08/06/2022

Не понимаю, зачем было начинать транспортную реформу, если чиновники не могут нормально ее провести? Все через одно место делается! Проезд нормально не оплатить, автобусов не хватает, у нас на Ветеранах сняли несколько маршрутов, взамен ничего не пустили… Ад какой-то. Они это затеяли, чтобы деньги отмыть и людей помучить?

Ответ редакции

В Петербурге стартовал второй этап транспортной реформы. Организаторы не скрывают, что начало перехода на новую модель вызвало у горожан немало претензий. В апреле появились сразу 97 маршрутов, и людям не хватало информации об изменениях. Возникли проблемы и с оплатой проезда. Будут ли исправлены ошибки?

«Во второй этап входим более плавно, чем в первый, – отметил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков (сейчас предложен на пост вице-губернатора - прим.ред.). – Часть маршрутов мы уже запустили с началом лета, часть – ещё через неделю. Таким образом к 1 июля полностью завершим второй этап. Кроме того, создано мобильное приложение, которое позволяет пассажирам построить оптимальную схему движения. Учесть все изменения, использование метрополитена и т. д.»

Одновременно продолжается подготовка к третьей, финальной части преобразований. Так, сегодня город активно взаимодействует с предприятиями, выпускающими автотранспорт. Задача масштабная – они должны успеть поставить в полном объёме и в срок весь необходимый парк машин. По словам К. Полякова, половина подвижного состава, который требуется для завершающего этапа, уже доставлена в Северную столицу. 

Кстати, большинство таких машин работают по принципиально новым правилам – без кондукторов. Пассажир обязан при входе оплатить проезд любым электронным проездным, банковской картой или разовым QR-билетом. Пока эта система, основанная на сознательности граждан, себя оправдывает. За два месяца «поймали» всего около 700 безбилетников. Каждого оштрафовали на 500 рублей, однако уже в скором времени порядок может измениться.

В Законодательном собрании города подтвердили, что собираются увеличить сумму штрафа до 2,5 тысячи рублей.

Третий этап реформы намечен на 15 июля. С этого момента маршрутки в их нынешнем виде в городе исчезнут. А на улицы выйдут ещё 1244 комфортных и современных автобуса.

Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал  – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах