«АиФ-Петербург»: - Восьмое марта, как праздник, вам не параллелен?
М.Г.: - Нет, конечно, дорогих подарков не нужно, хватит и букета цветов. Вот и фильм хотели, чтобы успел выйти к празднику. Там часть сердца всех, кто принимал участие в работе над ним. И пусть моя мама, моя бабушка его и не увидят – нет их в живых, но чьим-то мамам станет теплее. Кто-то, посмотрев эту картину, задумается о своих самых родных людях. Наши близкие – это те корни, которые нас держат на этой земле. Но, к сожалению, есть вещи, которые понимаешь только потом, когда, быть может, уже поздно. Моя мама, увы, моего настоящего актерского подъема не успела увидеть. Слава богу, у меня есть взрослая дочь, с которой я дружу. Которая меня понимает и с которой могу поделиться своими радостями. Но по-прежнему, когда у меня что-то особенно хорошее происходит или что-то здорово получается, я говорю: «Вот видишь, мамочка, ты сейчас бы была очень рада». Моя мать была невероятно талантливой актрисой. И еще у нее был талант хозяйки, жены, женщины. Это редкий дар.
«АиФ-Петербург»: - Ваш неиссякаемый оптимизм тоже берет начало из семьи? Откуда у вас, москвички, такое одесское чувство юмора?
М.Г.: - Слушайте, пусть не обижаются на меня одесситы. Но я Одессу, как место, вообще не понимаю, мне, наверное, надо пожить там какое-то время, чтобы пропитаться этим городом. Но вот что-то одесское мне не чуждо. Во мне же есть еврейская кровь, польская кровь, украинская, русская, и вот этот гремучий коктейль зачем-то все же был намешан, а потом взболтан? Меня везде принимают «за свою», в еврейском театре – я еврейка, на Украине – хохлушка, в Грузии – грузинка. Ну, это, наверное, свойство любой актрисы -мимикрировать. Вживаться в образ. Я же характерная актриса.
«АиФ-Петербург»: - Настолько характерная, что когда попадаешь на «Девчат», невольно переключаешь внимание на вас. Как вы там уживаетесь в этом женском «змеевнике»?
М.Г.: - Нет, мы не змеи. Мы очень друг друга любим и всегда договариваемся «на берегу», кто, что будет говорить, обсуждаем тему. За нами записывают. Мы друг друга слышим - что в женской передаче тоже немаловажно. Но, бывает, и «по живому» скажем в эфире, концепция тут же меняется. Нормальная ситуация. И передача очень правильная, нас иногда сравнивают с «Прожектором Пэрис Хилтон», там – четыре, нас – четыре. Но это неправильно. Мы – разные. Мы, хоть и обсуждаем иногда социальные темы, в политику стараемся не лезть. Ни к чему это женщинам, я думаю. Хотя… очень может быть, что в скором времени в политику как раз придет много женщин.
«АиФ-Петербург»: - Мужчины изжили себя, как работоспособный класс?
М.Г.: - Мне друг сказал на днях удивительную фразу. Я спросила его: «Почему такая катастрофическая ситуация с мужчинами? Что с ними происходит такое?». И вот что он мне ответил: «Да вы сами нас подавили, мы стали вас слишком сильно слушать, и теперь нам нужно как-то выйти из-под вашего контроля. Разобраться – кто мы, зачем мы». Вот такую он мне парадоксальную мысль высказал, и я вдруг подумала: а он ведь прав! Мы такие. Женщине только дай палец, она ж руку откусит. Это мы стали говорить мужчинам «ты не понимаешь», «я сама лучше разберусь», стали потихоньку занимать их места, их позиции. И они – отступили! Много мужчин вокруг униженных женщинами. Их надо приподнять, дать право им быть мужчинами. А нам, женщинам, снова стать самими собой. Люди, которые занимаются философией, убеждены, что сейчас начинается прилив. Ну, вот, был отлив, когда стало заметно дно, и мы все увидели, кто, где стоит. Иной и не на своем месте. А вот теперь в прилив надо быстренько занять свои места и все тогда у нас будет просто здорово и с женщинами, и с мужчинами.
«АиФ-Петербург»: - В общем, «мой начальник такой душка»…
М.Г.: - Ну да, ну да. Был комический случай, когда мы с Люсей Артемьевой «Рондо» рекламировали. Стою себе в магазине, что-то выбираю, и, вдруг, со спины заходит мужчина и угрожающим голосом говорит: «А вы сами-то это пробовали?!!!» Я что-то промямлила в ответ. А он все также наступательно двигается и достает из кармана упаковку: «Нет, вы попробуйте!». А мне не стыдно за рекламу, за тот же «Комет». Когда меня спрашивают: зачем я это делаю, я отвечаю: а кто? Если во всем мире этим занимаются нормальные артисты и хорошо занимаются! Я к этим роликам серьезно отношусь, как к реальной актерской работе.
Справка АиФ
Марина Голуб, Заслуженная артистка России (2001г.).
Родилась 8 декабря 1957г.
В 1979г. окончила Школу-студию МХАТ (курс В. Манюкова).
С 1979 по 1981гг. - артистка Москонцерта.
С 1981 по 1987гг. - актриса Театра Миниатюр п/р А. Райкина.
С 1987 по 2003гг. - актриса Театра "Шалом".
С 2003г. - актриса МХАТ им. А.П. Чехова.
Фильмография
2012:Петрович (в производстве), На нейтральной полосе (в производстве), Мамы, Крылья (в производстве), Если небо молчит (в производстве), Атомный Иван, 36 и 6 (в производстве);
2011: Пять невест, Откройте, это я, Луч на повороте;
2010: Цветок дьявола, Зайцев, жги! История шоумена;
2009: Человек с бульвара КапуциноК, Счастливый конец, Суд, Жестокость;
2008-2012: Обручальное кольцо, Не пытайтесь понять женщину, Моя любимая ведьма, Странный ужин, Седина в бороду, бес в ребро;
2007:Ты сверху, я снизу, Служба доверия, Покупка, Ситуация 202, Особый период, Свадьба, Откройте, Дед Мороз!, Кука, Иго любви, 13 несчастий Геракла;
2006:Ангел-хранитель, Такси для ангела, Папараца, Охота на гения, Капитанские дети, Изображая жертву, Андерсен. Жизнь без любви
2004: Водитель для Веры
2003:Замыслил я побег, В июне 41-го,