Бах - цикл из 6 сонат для скрипки и чембало, написанные в Кетене и Лейпциге в пору, когда светские жанры ненадолго выходят на первый план в творчестве композитора. 4я соната c-moll (BVW 1017) - ярчайший пример мелодических сокровищ, обрамленных математическим совершенством сосуществования не просто двух инструментов, а трех линий ювелирной красоты. В каждой из 4 частей сонаты, которые прекрасны сами по себе, слышны не только интонации, роднящие эти пьесы то с лучшими ариями из баховских "страстей", то с инвенциями и хоральными прелюдиями и фугами, а то и с Бранденбургскими концертами, но и новый подход к созданию сонатного цикла. Этот новый подход становится пророческим на многие десятилетия вперёд.
Бетховен - его 10 сонат для пианофорте и скрипки не только сами по себе представляют удивительную историю изменения взаимоотношений двух инструментов. В этой истории интересно наблюдать за эволюцией главенства и поиском компромиссов, источниками вдохновения, преломлением жизненных перепетий великого бунтаря, и даже за тем, кому посвящена та или иная соната. В концерте прозвучит жемчужина цикла - 8я соната G-dur(ор.30 №3). Одна из самых радостных, на редкость оптимистичная музыка; в добавок к этому - демонстрирующая ярчайшие черты стиля, а также уверенность и совершенство форм, подтверждающие зрелость композиторского гения Людвига ван Бетховена.
Брамс - в своей 3й сонате для скрипки и фортепиано (d-moll, op.108) далеко не юный композитор разворачивает мощь своего неповторимого дарования: бездонность мелодического дара и уникальный сплав нежности с ураганными подъёмами кульминаций. Единственная из трёх скрипичных сонат, в которой он прибегает к 4-частности цикла, является по сути симфонией для 2х инструментов. И именно в зале католического собора эта музыка колосса немецкой музыки с ранимой душой ребёнка будет звучать особенно трогательно и чисто.
Барток - личность, без которой невозможно представить себе портрет творца ХХ века. Фолклорист и философ, искатель и продолжатель традиций, мастер крупных форм и волшебник миниатюры. "6 Румынских народных танцев" прозвучат в заключении программы как своеобразный венец путешествия по исторической дороге "дуэт для скрипки и фортепиано". В этом танцевальном ожерелье один за другим искрятся то глубоким мерцанием, то ослепительным сиянием мотивы, услышанные Бела Бартоком на просторах родной Трансильвании и с любовью подаренные миру.
Барклянский - фамилия этого музыканта известна в России и за рубежом в разных качествах. Известный скрипач, дирижёр, ведущий, участник многих телевизионных проектов, член жюри ряда международных конкурсов.
Александр Барклянский (скрипка)– лауреат нескольких международных фестивалей и конкурсов, обладатель Гран-При Международного конкурса «Краснодарская камерата» 2011г. (в ансамбле с Н.Котновой /ф-но). В качестве солиста, ансамблиста и дирижера им сделаны записи для российских, американских и японских звукозаписывающих компаний. В обширном репертуаре музыканта произведения нескольких столетий - от раннего барокко до сочинений наших современников. Регулярно выступает как альтист.
Художественный руководитель камерного оркестра Moscow Collegium Musicum , а также солист квартета STRADIВАЛЕНКИ.
Надежда Котнова (фортепиано) - блестящая пианистка, победитель множества сольных и камерных международных конкурсов, в числе которых конкурсы имени Я.Флиэра и М.Юдиной, а также обладатель премий на конкурсах им. Д.Шостаковича и Д.Бортнянского. Преподаёт в двух престижнейших вузах нашей страны - Российской Академии им.Гнесиных и ВГИКе им.С.А.Герасимова. Аранжировщик и солистка квартета квартета StradiValenki. Композитор, работающий в кино.
Концерт пройдет 5 октября в Петрикирхе. Начало в 19.00. Билеты по ссылке https://clck.ru/wrxJv