Гала – (урожденная Елена Дьяконова) родилась в Казани в 1894 году. В юности, находясь на лечении в Швейцарии, она познакомилась с поэтом Полем Элюаром, за которого в 1917-м вышла замуж. В 1929-м Дали пригласил к себе в гости супругов Элюар и впервые увидел Гала… С тех пор началась история их невероятной любви, которая продолжалась более 50 лет. Все эти годы художник показывал свою музу в самых разных образах. Называл ее «Ангелом Равновесия», «моей победой». Она же стала ему не просто женой, а другом и надежным оплотом в жизни. Именно благодаря Гала Дали превратился в символ эпохи, а вокруг его имени была создана настоящая империя. На выставке зрители увидят целый ряд живописных и графических работ, где изображена эта удивительная женщина.
В залах выставлены в том числе и известные на весь мир «Атомная Леда», «Галатея сфер», «Галарина».
Большинство картин, набросков никогда не привозили в нашу страну.
Знаменитый стереоскопический диптих «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах» (1973).
Увидеть эти работы сегодня, когда закрыты границы, в Петербурге - большая удача. Например, поясной портрет «Галарина» (1945). После смерти Дали он не покидал Театр-музей Дали и в России экспонируется впервые.
«Пейзаж Порт-Льигата со знакомыми ангелами и рыбаками» (1950).
Картина «Первородный грех» (1941), приобретенная Фондом «Гала-Сальвадор Дали» в 2001 году и практически неизвестная широкой публике, ныне экспонируется в «Зале Сокровищ» Театра-музея Дали в Фигерасе.
«Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гале зарю, совершенно обнаженную, - там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца. Посвящается Клоду Лоррену». Стереоскопическое произведение (около 1977)
«Женщина-бабочка». Художник создал ее по заказу фармацевтической компании – как рекламу нового транквилизатора. Лекарство признали наркотиком и запретили, а женщина-бабочка, олицетворяющая легкость бытия, осталась. Она практически не выставлялась, и увидеть ее в Петербурге - редкое везение.
Об уникальности экспозиции на пресс-конференции перед открытием выставки рассказали директор Музея Фаберже, председатель правления фонда «Связь времен» Владимир Воронченко, директор Музеев Дали фонда «Гала – Сальвадор Дали» Монсе Агер, а также Генеральный консул Испании в Санкт-Петербурге Феликс Вальдес.
А это уже кадры из Испании - небольшая ретроспектива из Лабиринта иллюзий в Фигерасе. Лодка с наполненными краской презервативами: по словам Дали, на ней Гала охотилась на юных мужчин, скрывающихся от уже немолодой музы художника.
Театр-музей Дали занимает второе место по посещаемости среди всех испанских музеев. Его строили 14 лет, и Сальвадор лично принимал все решения по проектированию и внешнему виду. Для оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц (вот и привет Фаберже)).
Но вернемся к знаменитым портретам Гала. «Галатея со сферами» (1952) относится к ядерно-мистическому периоду творчества Дали и навеяна увлечением художника наукой и теорией атомного распада. Хранится в коллекции Театра-музея Дали в Фигерасе.
Короче говоря, не стоит пропускать эту выставку. Странно и захватывающе - заглянуть в глаза одной из самых неоднозначных и известных женщин XX века.
В залах выставлены в том числе и известные на весь мир «Атомная Леда», «Галатея сфер», «Галарина».
Большинство картин, набросков никогда не привозили в нашу страну.
Знаменитый стереоскопический диптих «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах» (1973).
Увидеть эти работы сегодня, когда закрыты границы, в Петербурге - большая удача. Например, поясной портрет «Галарина» (1945). После смерти Дали он не покидал Театр-музей Дали и в России экспонируется впервые.
«Пейзаж Порт-Льигата со знакомыми ангелами и рыбаками» (1950).
Картина «Первородный грех» (1941), приобретенная Фондом «Гала-Сальвадор Дали» в 2001 году и практически неизвестная широкой публике, ныне экспонируется в «Зале Сокровищ» Театра-музея Дали в Фигерасе.
«Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гале зарю, совершенно обнаженную, - там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца. Посвящается Клоду Лоррену». Стереоскопическое произведение (около 1977)
«Женщина-бабочка». Художник создал ее по заказу фармацевтической компании – как рекламу нового транквилизатора. Лекарство признали наркотиком и запретили, а женщина-бабочка, олицетворяющая легкость бытия, осталась. Она практически не выставлялась, и увидеть ее в Петербурге - редкое везение.
Об уникальности экспозиции на пресс-конференции перед открытием выставки рассказали директор Музея Фаберже, председатель правления фонда «Связь времен» Владимир Воронченко, директор Музеев Дали фонда «Гала – Сальвадор Дали» Монсе Агер, а также Генеральный консул Испании в Санкт-Петербурге Феликс Вальдес.
А это уже кадры из Испании - небольшая ретроспектива из Лабиринта иллюзий в Фигерасе. Лодка с наполненными краской презервативами: по словам Дали, на ней Гала охотилась на юных мужчин, скрывающихся от уже немолодой музы художника.
Театр-музей Дали занимает второе место по посещаемости среди всех испанских музеев. Его строили 14 лет, и Сальвадор лично принимал все решения по проектированию и внешнему виду. Для оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц (вот и привет Фаберже)).
Но вернемся к знаменитым портретам Гала. «Галатея со сферами» (1952) относится к ядерно-мистическому периоду творчества Дали и навеяна увлечением художника наукой и теорией атомного распада. Хранится в коллекции Театра-музея Дали в Фигерасе.
Короче говоря, не стоит пропускать эту выставку. Странно и захватывающе - заглянуть в глаза одной из самых неоднозначных и известных женщин XX века.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|