Примерное время чтения: 7 минут
1556

Игорь Меерсон («Ленинградский Stand-Up клуб») – о настоящем и будущем юмора

Сюжет События пресс-центра АиФ-Петербург

Участник и продюсер нового телевизионного шоу «Ленинградский Stand-Up клуб» посетил пресс-центр еженедельника «АиФ-Петербург», где поделился мнением о качестве российского юмора, КВНе и будущем стендапа.

«После КВНа выходишь в одиночное плавание»

Денис Приходько, SPB.AIF.RU: - На телеканалах сегодня уже масса стендап-проектов. Чем «Ленинградский Stand Up клуб», на твой взгляд, отличается от остальных?

- По сравнению с зарубежным странами, я считаю, стендапа у нас мало. «Ленинградский Stand-Up клуб» сильно отличается от всего остального. Задачи кому-то противопоставлять себя у нас не стояло. Большинство из участников этого шоу занимается стендапом в различных его формах порядка 10 лет. Для нас «Ленинградский Stand Up клуб» - логическая ступенька в развитии. Мы в основном ни с кем с себя не сравниваем, но если учесть, что мы все из города на Неве, то это накладывает свой отпечаток.

SPB.AIF.RU: - В чем конкретно ваша особенность? Это интеллектуальная подача или другие темы?

- Если говорить об отличии от других проектов, то, наверное, я нигде на телевидении сейчас не видел, чтобы кто-то поднимал в юморе глубокие психологические темы, или вопросы философского порядка. Что же касается формы подачи, то мы немного следим за своей речью, манерой. Думаю, что зрители оценят это.

Участники Ленинградского Stand-Up клуба Фото: pr-служба СТС

SPB.AIF.RU:Все, кто сейчас занимается юмором на телевидении, вышли в основном из КВНа. Почему в итоге большинство квнщиков, у которых были четкие рамки выступления, пришли к формату Stand Up?

- Потому что после КВНа выходишь уже в одиночное плавание. Очень уважаю КВН, при этом, мне кажется, что телевизионный КВН раньше был веселей. Но, тем не менее, мне очень нравится система, которая выстроилась. Это иерархическая структура, очень правильная и сложившаяся исторически. Люди, если они талантливые и одновременно с этим работоспособные, могут двигаться. Квнщики репетируют, улучшают свою программу и работают с редакторами, которые очень правильно «вкручивают гайки» в голове. Но при этом надо отдавать себе отчет, что форма должна быть актуальной своему времени. КВН был актуален в СССР и по инерции продолжается до сих пор. Но тогда жили в коллективизме, коллективное творчество было актуально. Сейчас же пришло время индивидуалистов, и это не хорошо и не плохо. Изменилось мироощущение и форма юмора.

«Приходят в стендап, насмотревшись зарубежных комиков»

SPB.AIF.RU: - После твоего квновского опыта, почему ты решил заняться именно стендапом?

- Мы, я говорю об участниках «Ленинградского Stand Up клуба», лет 8-10 назад решили себя применить в этом формате. Это самый близкий путь к зрителю. К примеру, я являюсь профессиональным сценаристом. В написании сценария участвует много людей. Чаще всего кинопроекты в России продюсерские. Продюсер хочет отбить деньги и донести свою идею. Также есть режиссер и так далее. А если есть мысль, которую хочешь донести до людей, то бери микрофон и говори правду-матку. Главное приправить это юмором.

SPB.AIF.RU: -Но сейчас в стендап уже стали приходить молодые люди, которые не играли в КВН?

Те люди, кто начинают заниматься этим, часто приходят в стендап, насмотревшись зарубежных комиков. Говорят: «Я тоже хочу таким быть, можно материться, и я тоже хочу пить вино на сцене». Все это довольно глупо, поскольку это только внешний интерфейс – человек глубже не копает. Впрочем, это все хорошо, ведь через всех людей, которые сейчас приходят, все-таки кто-то прорастет. Лет через 5-10 мы сможем иметь хорошую стендап-сцену в России.

Игорь Меерсона гримируют перед записью нового выпуска шоу. Фото: pr-служба СТС

SPB.AIF.RU: Почему в нашей стране сейчас так слабо с юмором на телевидении, ведь в Советском Союзе все в этом плане было очень хорошо?

Если говорить про советские времена, то у нас было не то что конкурентоспособно, а местами даже выше, чем у зарубежных представителей. Я был в шоке от «Голубого огонька» 60-х годов. Там настолько все было хорошо еще и снято, и смонтировано. Так всё еще и шло в прямом эфире. Я был в восторге, как мощно всё было тогда. А потом мы пережили десятилетие кризиса. Уже в 1980-х было не до шуток.

Базис уже есть. На наших трех каналах мы в детстве смотрели и Райкина, и Жванецкого. Считаю, что потенциал стендапа у России выше, чем у иностранцев. Дело в том, что в школе нам все-таки преподавали классическую литературу. И у нас есть отношение к тому, что мы говорим со сцены. Зачастую у зарубежных комиков есть желание просто рассмешить, а не донести со сцены какую-то мысль. Впрочем, и в России я вижу сейчас два лагеря. Есть «стэндаперы», которые готовы на всё, чтобы вызвать спазмы гортани у зрителя, мы же специально назвались «Ленинградским Stand Up клубом», отметив культурный слой, который мы представляем.

«В России мы загнаны в рутину»

SPB.AIF.RU:  - Многие юмористические проекты выходят каждый уик-энд, при этом абсолютно теряется качество материала. Почему так происходит? В такие рамки загоняют телеканалы?

- Российский развлекательный бизнес сейчас строится на плотности и регулярности мелькания продукта на экране. Это касается не только юмористических программ. Все, кто смотрит в интернете культовые зарубежные сериалы, знает, что они выходят небольшими сезонами. При этом каждую серию показывают раз в неделю, и вся страна ждет новой серии. Интересный продукт подается порционно. В России же приучили зрителя, что сериал выходит каждый день со времен «Санты-Барбары».

С юмористическими передачами так, что нужно выходить раз в неделю, иначе аудитория тебя забывает абсолютно. Соответственно ты не можешь ездить с гастролями и зарабатывать.

SPB.AIF.RU: - Даже выступать раз в неделю губительно для качества юмора?

- Губительно. Можно ориентироваться на наших зарубежных коллег. Там Джордж Карлин считается уникальным исполнителем потому, что он раз в год выдавал по часовому концерту. Мы же должны выдавать часовой концерт раз в неделю. В России мы загнаны в рутину. Чем чаще ты выходишь, тем ниже качество.

Новый выпуск телепрограммы выйдет уже 18 мая. Фото: pr-служба СТС

SPB.AIF.RU: Можно ли сказать, что Stand Up в конечном итоге вытеснит телепередачи подобные «Кривому зеркалу» и «Comedy Club»?

- Думаю, да. Это будущее российского юмора на ближайшее 10-летие. Уверен, что появится большой пласт качественных клубных комиков. Надеюсь, что рынок выстроится таким образом, что даже не имея регулярных телевизионных эфиров, ребята могут зарабатывать себе на жизнь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах