Режиссер: Джоди Хилл
В ролях: Сет Роген, Рэй Лиотта, Анна Фэрис
Наш рейтинг: 6.5
Кому смотреть: Исключительно тем, кому нравится инфантильная ирония и стеб
Герой «Ананасового экспресса», «Зак и Микки снимают порно», «40 летнего девственника» и «Суперперцев» снова играет неудачника, неуклюжего взрослого ребенка с лицом, обремененным не интеллектом, а инфантилизмом и чересчур наивным восприятием жизни. Правда, на этот раз герой Рогена как раз активно пытается прогнуть мир под себя…
Ронни Барнардт, начальник службы безопасности торгового центра, мнит себя крутым, но на самом деле таковым, конечно, не является. Это взрослый уже мальчик, неудачник и, кажется, снова девственник, который до сих пор живет один с мамой. Мама пьет, а Ронни принимает транквилизаторы, чтобы сдерживать ту агрессию, с которой он пытается доказать и себе, и окружающим свою крутизну. Таблетки помогают слабо: Ронни все равно полон энергии и рвения. Он яростно отстаивает правому самому решать все проблемы с безопасностью в своем супермаркете, но на деле не может даже справиться с полоумным эксгибиционистом, который регулярно показывает свои причиндалы посетительницам магазина. Ронни со своей горе-командой охранников берется расследовать это дело, но лишь мешает полиции. И тогда он решает самому стать полицейским…
Вся эта история, конечно, подается в лучших традициях американских молодежных комедий: тут литры туалетного юмора, обязательные шуточки про секс и все в таком же духе. Но, как и большинство фильмов с Рогеном, «Типа крутой охранник» - это все-таки взгляд не изнутри, а снаружи, взгляд, которым не молодые смотрят сами на себя, а их более взрослые товарищи с легкой ухмылкой смотрят на современное поколение. Поэтому тут все подано через сознательную гипертрофированную иронию и стеб, а идиотизм ситуаций и героев намеренно доведен до предела, за которым происходящее уже начинаешь воспринимать как некий многозначительный перформанс, как способ посмеяться над самим собой. В этом смысле фильм куда ближе к «Тупой, еще тупее» с Джимом Керри, чем к «Американскому пирогу». К тому же Роген снова играет человека, глядя на которого не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. За личиной туповатого идиота скрывается одинокий и несчастный человек.
Именно с Рогеном связано основное очарование фильма, которое, впрочем, почерпнут далеко не все. Объяснять природу его харизмы сложно. Это как с Лесли Нильсоном, героем «Аэроплана» и «Горячего пистолета»: просто смотришь на него и почему-то начинаешь безотчетно смеяться. И тут уж не знаешь: то ли это признак своего собственного идиотизма, то ли свидетельство того, что перед нами настоящий, прирожденный комик. Кому как…