На сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова состоялась мировая премьера балета «Две Анны». В совместном проекте фестиваля «Дягилев P.S.» и продюсерской компании MuzArts выступили солисты Большого театра, среди которых был Макар Михалкин – восходящая звезда российского балета.
Солист, которому в минувшем сентябре исполнилось 20 лет, рассказал о своих впечатлениях от нового проекта.
– Макар, о вас говорят как о восходящей звезде. Хореограф Юрий Посохов до премьеры отметил: «Молодой Макар Михалкин станет открытием». Как относитесь к таким оценкам?
– Это невероятно вдохновляет. Я стараюсь оправдать ожидания.
– О чём спектакль?
– «Две Анны» – не просто балет, а культурный манифест. Два хореографа, два разных повествования, объединённых темой любви, таланта и творчества. Юрий Посохов поставил «Анну Ахматову. В чертогах памяти» на музыку Сезара Франка – это история её отношений с Амедео Модильяни. Вторая часть – «Анна Павлова. Без любви» Павла Глухова на музыку Ильи Демуцкого, посвящена знаменитой балерине и её работе с Фокиным, Чекетти, Вертинским, Чаплиным.
– Как восприняли идею включения стихов в балет?
– Сначала удивился: это редкость. Но постепенно понял, как поэзия усиливает восприятие, раскрывает новые грани актёрского мастерства.
– Это был вызов для вас?
– Особенно часть «Павловой». Паша Глухов работал в стиле контемп, а для меня это новая пластика. Было непривычно, но очень интересно.
– Вы участвуете в видеопроектах, работаете моделью. Что даёт этот опыт?
– Расширение горизонтов. Любая творческая работа – как пазл: одно дополняет другое. Танец, кино, фотография – это единое пространство, где я ищу способы выразить эмоции.
– Говорят, искусство требует жертв. Согласны?
– Да, но скорее это обмен: ты отдаёшь время, силы, эмоции, а получаешь возможность создать нечто значимое. На «Две Анны» мы работали по 10–12 часов в день, было непросто, но это кайф, состояние, когда живёшь искусством. Именно так, я думаю, жили и Ахматова, и Павлова, и Модильяни. Они отдавали себя полностью, потому что иначе нельзя. Искусство – не просто работа, а образ жизни, стремление к совершенству. Когда твой труд трогает сердца зрителей, это не жертвы, а награда.