Примерное время чтения: 5 минут
265

Паблик-арт художник Марина Звягинцева создала гигантский кроссворд

Современное искусство объединило 1900 сотрудников большого завода в Твери. В арт-объекте представлены главные ценности производственного предприятия.

В Твери в Технопарке ДКС представили совместный проект художника Марины Звягинцевой, одной из основоположников паблик-арта в России, и компании ДКС - крупнейшего российского производителя электротехнического, низковольтного и телеком-оборудования. Трехэтажная инсталляция-кроссворд в стиле авангард появилась внутри здания академии ДКС. Двенадцать пересеченных слов, символизирующих ценности компании, стали редким для России примером сотрудничества бизнеса с художником, решающим корпоративные задачи.

Генеральный директор ДКС Дмитрий Колпашников хотел «показать красоту деталей, производимых компанией». В процесс разработки Марина Звягинцева вовлекла сотрудников компании. При содействии HR-департамента сотрудники предлагали слова, символизирующие ценности предприятия. В результате в инсталляцию вошло 12 слов: лидер, чемпион, команда, креативность, решимость, вершина, совершенство, честь, безупречность, честность, надежность, стабильность. 

Новая работа Марины Звягинцевой называется «Лестница вверх» ― корпус слов является и корпусом самой компании. Именно эти слова определили успех компании на российском и мировом рынках.

«Мне кажется, ДКС хотели как можно масштабнее показать важные для себя вещи, поэтому пригласили на этот проект не дизайнера, а именно художника. Сначала мне предложили сделать проект про красоту деталей, которые производит компания. Но я, как представитель направлений site-specific art и паблик-арт, работаю с тем пространством и людьми, рядом с которыми нахожусь. Поэтому у нас получилась не просто конструкция из деталей, сделанных на заводе, а история про этих людей и про этот завод. Инсталляция рассказывает им о них самих», ― поделилась Марина Звягинцева.

Фото: Из личного архивa

Найденная форма (кроссворд) легко считывается широкой аудиторией. Это было важно, так как на заводе работает 1900 человек.  Работа «Лестница вверх» объединила две идеи. Первая ― о красоте деталей, производимых компанией. Лестничные лотки используют для прокладки кабельных трасс на производственных предприятиях. Несмотря на то, что они скрыты от глаз людей, производителю важна эстетичность продукции. Вторая ― идея пересечения слов и смыслов. 

Искусство как способ решения задач бизнеса

Тренд на привлечение художников для решения задач бизнеса активно развивается за границей уже около десяти лет. В России он только зарождается. Компании ДКС удалось решить маркетинговые задачи, в том числе, благодаря формату соучастия (партиципаторному искусству), который применила художница: художник задает форму, а контент создают зрители. В «кроссворде» Звягинцева не только приглашает к соучастию, но и стирает дистанцию между руководством и работниками, решая важную задачу: ценности не выглядят навязанными сверху ― они становятся общими. 

Работа «Лестница вверх» является интересным кейсом в HR, маркетинге, брендинге и других областях, в которых необходимо доносить до сотрудников и социума ценности компании, влиять на их лояльность и вовлекать в кооперацию. «Мы не думаем о ценностях каждый день. Люди приходят в Технопарк ДКС, не артикулируя свои мысли по этому поводу. Я как художник предложила им подумать о важности своей работы и места, в котором они проводят часть своей жизни. В результате, инсталляция, ее смысл и ценности завода стали частью них самих», ― комментирует Марина Звягинцева. 

Интересен не только формат взаимодействия с заказчиком, компанией и ее людьми, но также канал и форма донесения информации ― произведение современного искусства вместо традиционных брошюр и плакатов, кроссворд ― вместо прямого сообщения. Появление сложной постоянной инсталляции на территории производственного предприятия снижает пафос и искусственность общепринятых форматов и делает корпоративное сообщение более человечным. Игровая форма и наличие пустых клеток в кроссворде позволяют зрителю активно вовлечься и стать частью процесса инициации ценностей компании. 

Техническое задание и реализация проекта

Вес конструкции - более 225 кг. Она представляет собой выпущенные ДКС металлические лестничные лотки «L5 Combitech», кастомизированые под задачи проекта.  Сложные инженерные конструкции художнику напоминают детский конструктор, из которого можно составить что угодно. Масштабные проекты требуют понятных материалов без излишней детализации, с одной стороны ― функциональных, и несущих необходимый смысл ― с другой стороны. 

Подвесная металлическая конструкция размером восемь метров в высоту и четыре метра в ширину крепится у основания крыши здания и спускается до первого этажа, до уровня глаз человека. Инсталляция выполнена в корпоративных красно-белых цветах. 

«Было непросто создать двустороннюю цельную конструкцию, занимающую три этажа. При этом на каждом этаже внутри здания «Академии ДКС» инсталляция должна выглядеть как законченное произведение, а снаружи сотрудники и партнеры ДКС могут видеть ее как единую историю. Здесь мне нужно было решать концептуальные, художественные и технические вопросы одновременно», ― делится Марина Звягинцева.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах