С 24 по 27 августа на исторической сцене Александринского театра Государственный академический театр Наталии Касаткиной и Владимира Василёва покажет знаменитые классические постановки.
Петербуржцам хорошо знаком этот коллектив, ведь Касаткина и Василёв начинали балетмейстерами Большого и Мариинского (тогда Кировского) театров. В городе на Неве сформировался их индивидуальный стиль. В 1970-е они основали собственную школу, которую характеризуют симфонизм, сочетание классики и других жанров, остро отточенная техника.
24 августа зрители увидят балет Хачатуряна «Спартак». Наталия Касаткина и Владимир Василёв лично знали Арама Хачатуряна и как никто понимали его переживания - в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора они представили свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. В танец Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев.
25 августа публику ждёт «Дон Кихот». Это балет для взрослых и детей. Темпераментные танцы, ритмичный стук кастаньет, яркие костюмы переносят нас прямиком в солнечную Испанию. Искрящаяся музыка Минкуса и жизнерадостная хореография создают ощущение южного праздника. Хореографы сделали свою трактовку сюжета, усилили линии комических персонажей.
26 августа на сцену Александринского театра выйдут «Ромео и Джульетта». В 70-х годах XX столетия эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить – за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто – не классический перевод Пастернака, а подстрочник. А в ярких хореографических номерах даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. Такой подход только усилил магию этого балета, который идёт на многих сценах по всему миру.
27 августа «Жизель» - олицетворение романтического балета. Не случайно знаменитая сцена вилис из второго акта считается эталоном классической хореографии. Восстанавливая этот спектакль, Касаткина и Василёв взяли за образец постановку Большого театра, где сами когда-то танцевали. И сегодня они постарались перенести на сцену всё, что передали им из рук в руки великие мастера прошлого.