Что делать с назойливым банком?
Конечно, расплачиваться по кредитам надо своевременно, но и банк не вправе нарушать права заёмщика. Своеобразный способ воздействия на надоедливых коллекторов нашёл петербуржец, который обратился в ГУ ФССП по Петербургу, пожаловавшись, что его буквально терроризирует банк, которому тот задолжал. Судебные приставы проверили его жалобу и убедились, что мужчине действительно позвонили 63 раза за 48 дней.
И это нарушает закон.
«Любое взаимодействие с должником должно осуществляться в строго отведённое для этого время: в рабочие дни – с 8 до 22 часов, в выходные дни – с 9 до 20 часов. Встречи по инициативе коллектора или банковской организации могут быть не чаще 1 раза в неделю; звонки – не более 8 в течение месяца; отправка СМС-сообщений – не более 16 в течение месяца», – уточнили в пресс-службе ГУ ФССП.
Был составлен протокол об административном правонарушении, и банк наказали штрафом в размере 200 тысяч рублей. Финансово-кредитная организация выплатила деньги в полном объёме.