Примерное время чтения: 7 минут
326

«Стали ближе к покупателю». Что изменилось в 2022-м для бизнеса

«За кризисом всегда наступает рост», – считает генеральный директор и собственник компании «Эколайф», основатель бренда FREE AGE Татьяна Затравина. В этот непростой год компании удалось преодолеть сложности, вызванные санкциями, создать новые коллекции, укрепить бизнес. Как сохранить достигнутое и уверенно двигаться дальше? Об этом она рассказала «АиФ – City».

Пошли на эксперимент

– Татьяна Александровна, 2022-й стал для нас всех непростым. Удалось ли вам выполнить задуманное, решить задачи, которые ставили перед собой и компанией?

– Основной целью  года стало удержать результаты, достигнутые ранее. Для этого пришлось полностью пересмотреть стратегию, изменить логистические каналы и цепочки, изучить, как изменились покупательские предпочтения.

С другой стороны, возникшие сложности подтолкнули к реализации нескольких смелых проектов. Родилась идея самостоятельно делать полотна для пошива верхней одежды. Мы запустили экспериментальный цех и сейчас возлагаем на это направление большие надежды. Так что ждите от нас в следующем сезоне пальто и пуховики на основе наших трикотажных полотен.

– У вас одно из крупнейших в России производств трикотажа. Однако ранее пряжу вы получали из Италии, станки – из Японии. Сейчас фирмы этих стран от нас ушли. Как быстро произошло импортозамещение?

– Если говорить об оборудовании, то в феврале-марте мы успели получить от японцев станки и расширили парк машин. Проблем с комплектующими и расходными материалами тоже нет или они минимальны. Теперь мы получаем все необходимое не напрямую от  дистрибьютера в России,  а через представительство Shima Seiki в Турции. Сырье также закупаем в Италии и Китае. Остались и банки, через которые можно проводить оплату в евро по официальным договорам. Так что не все двери закрыты. Наш рынок никто терять не хочет.

– Вы работаете в сфере премиум-класса. Но до изысков ли сейчас, есть спрос на бренды?

– Спрос есть, хотя, не скрою, мог быть значительно выше. Это чувствуется во всем. Сначала рынок замер в феврале, затем волна спада началась осенью. Но, надеюсь, все должно восстановиться. У нас 67 дистрибьютеров по всей России, и мы находимся с партнерами в тесной связке. Есть и финансовый прирост за этот год, пусть не такой ощутимый, как планировали, но реальный. Мы движемся от одной коллекции к другой и развиваемся, несмотря на все трудности.

ДНК бренда

–А что нужно сделать, чтобы в обилии одежды покупатель обратил внимание именно на вашу продукцию?

– Конкуренция, безусловно, существует, сейчас много вязальных цехов. Но у  FREE AGE своя ниша – свои почерк, стратегия развития, ассортимент. В целом мы стали значительно ближе к покупателям. Уже сейчас, например, у нас готова коллекция зима 2023–2024 года. Идем примерно на год вперед и в декабре будем ее показывать нашим дистрибьютерам и планировать объем производства, исходя из заказов. Мы работаем со всеми регионами России, Казахстаном, Белоруссией – и отличаем их специфику. За селекцию отвечает непосредственно закупщик бутика – партнера. А они прекрасно знают своих клиентов. Этот принцип касается и собственной розницы. Большое внимание уделяем в бутиках и сервису, мерчандайзингу, оформлению витрин. Что касается фото-, видеоконтента – для FREE AGE выбираем лучших, любимых, модных фотографов и стилистов.

– Мы гордимся многим, что производится в нашей стране, но что касается легкой промышленности, одежду традиционно предпочитаем импортную. Как добиться, чтобы знак «Сделано в России» стал синонимом качества?

– Надо смотреть на ситуацию объективно. Приверженцы люксовых марок так и останутся их ценителями. Модницы всегда захотят похвастаться знаковой вещью известной фирмы, скажем, сумочкой или украшениями. Но сегодня многие хорошо научились дополнять свои наряды, в том числе, российскими брендами. Никто не говорит, что удастся заменить Loro Piana, Chanel или Бруно Кучинелли. Мы ставим задачу расширить аудиторию своих поклонников. Хотим дать возможность здесь, в России, приобретать вещи достойного качества. Так думают многие мои коллеги, работающие в индустрии. Я тоже считаю себя патриотом и точно знаю, что число таких людей растет.

– Существует понятие – ДНК бренда. Что это? Если можно, расшифруйте, пожалуйста.

– Это комплекс отличительных параметров, которые делают бренд узнаваемым и уникальным. В нашем случае это исключительно натуральное сырье, стиль, последовательный дизайн, природные цвета, которые присутствуют в каждой коллекции. Я, например, фанат натурального полотна и не могу носить синтетику. А трикотаж это, с одной стороны, тактильность, комфорт, с другой – такие вещи выглядят очень эффектно и подчеркивают престиж владельца.

У нас неизменный состав, стабильные сырье и качество. Мы приверженцы классического элегантного стиля, но при этом точно улавливаем тренды и привносим их в каждую коллекцию. Если говорить детально про ДНК, то это узнаваемая контрастная или фактурная линия, которую мы используем в дизайне изделий. Авторские жаккарды, коллекция которых пополняется с каждым сезоном, двухсторонние изделия: жакеты, юбки, топы.

– А как создаются коллекции, на которые потом ориентируются тысячи женщин? Если можно, приоткройте творческую кухню.

– Иногда от идеи до реального воплощения проходят годы. Ошибется тот, кто считает – вот сели за стол и придумали. Так не бывает. Чтобы все получилось, включается и собственная энергетика, эмоции, накопившиеся впечатления. Главное – видеть цель и, перефразируя классику, не замечать препятствия.

Сначала выбирается тема коллекции, затем два-три ключевых образа. Потом все насаживается, будто бусины на нитку. Матрица планируется так, чтобы собирался многослойный образ. И очень важно, чтобы изделия  комплектовались в самых разных вариантах.  Одна идея тянет за собой другую, и так выстраивается коллекция. В единой концепции и совместимой цветовой гамме, соответствующая духу времени, – именно так, как чувствует ее дизайнер. Как хочет женщина – муза.

За кризисом наступит рост

– Но кто воплощает нетривиальные фасоны? Где взять мастериц, способных из авторской фантазии создать конкретный костюм или платье?

– У нас трудится очень профессиональный, творческий коллектив, готовый воплотить любые, самые яркие замыслы. Но хороших специалистов не хватает. Придя на наше производство, люди должны уметь выполнять сложные операции и обладать чувством высокой ответственности. Наши изделия требуют большого труда,  в том числе ручного. Остаются увлеченные, которым интересно развиваться и выполнять сложную работу. Однако таких, скажу честно, дефицит.

– Нередко в высшем свете возникают скандалы, когда две красавицы появляются на приемах в одинаковых нарядах. Как не допустить курьез?

– Выход может быть только один – лимитировать количество. Конечно, у нас изделия не для «красной дорожки», а более практичная одежда. Но есть и такие случаи, когда мы специально ограничиваем партию. Например, шелковая новогодняя капсула в наших монобрендовых бутиках в Москве и Петербурге представлена всего двумя размерными рядами на два города.

Если же рассматривать стратегию бренда, то мы давно не выпускаем изделия «на склад». Производим их только под заказ  дистрибьютеров и для собственных монобрендовых магазинов. И если на этикетке стоит 20 единиц – будьте уверены:  это объем на всю Россию.

– Вы сами все контролируете, вникаете в детали?

– Конечно. Каждый этап разработки коллекции проходит с моим участием и утверждается советом специалистов. Я с удовольствием участвую в примерках образцов и тестовой носке. В среднем до запуска модели в партию проходит 2–3 заседания совета отдела разработки. Мы все обсуждаем с дизайнером, технологами, дессинаторами, конструкторами и нередко дискутируем, порой даже спорим. Но я не авторитарный руководитель. Прислушиваюсь к мнению других,  и если вижу их правоту, иду на уступки.

– Скоро наступит 2023-й. Что вы возьмете в новый год, а что оставите в прошлом?

– Сохранила бы наши достижения, своих дистрибьютеров, боевой настрой, который помог нам справиться с текущими вызовами. Когда анализирую свой профессиональный путь, самый большой рост происходил после кризисов. 1998-й, 2008-й, 2011-й, 2014-й – затем всегда шли изменения в лучшую сторону. Важно не опускать руки. Берем свой опыт – это самое ценное. А переживания и тревоги оставляем. Желаю этого всем нам. Выход можно найти из любой ситуации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах