В последние дни в Петербурге и Ленобласти, мягко говоря, неспокойно. Стоило утихнуть циклону Engin, регион подвергся массированной атаке беспилотников.
О воздушной опасности глава Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил в первом часу ночи 5 июля.
В течение 50 минут были сбиты два дрона – в Гатчинском округе и над Тосненским районом. В шесть утра небо стало безопасным, однако 10 часов спустя над регионом нависла новая угроза, тогда же было объявлено о возможных перебоях с интернетом.
Примерно в это же время оперативный штаб ввёл смс-оповещение о воздушной опасности. После этого её объявляли ещё два раза, а беспилотники сбивали над Киришским и Лужским районами.
Сейчас в ответ на беспрецедентный налёт БПЛА в Ленобласти экстренно усиливают меры безопасности. В частности, по поручению главы региона, вблизи мест проведения массовых мероприятий теперь будут дежурить машины с мобильными системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) – как это уже принято на новых территориях.
Машины, въезжающие во внутренние дворы и стоянки зданий органов власти, управлений и правительственных учреждений, будут досматривать, а руководителям районов, профильных комитетов, а также всем надзорным структурам рекомендовано актуализировать паспорта безопасности по всем социально значимым и инфраструктурным объектам.
Перебои со связью
Нервозную обстановку в выходные подогревали и начавшиеся в Петербурге и Ленобласти проблемы с мобильным интернетом. Два вечера подряд – в субботний и воскресный – было невозможно выйти в сеть с телефона, также недоступной стала оплата банковскими картами. Уже привыкшим к безналичным платежам людям предлагали перейти на наличные деньги, однако и их было сложно добыть – большинство банкоматов в отделениях банков не функционировали «по техническим причинам».
К счастью, проводной интернет и Wi-Fi работали без проблем.
«Я не могла даже узнать, что в мире делается, и запаниковала, – рассказывает жительница Петроградской стороны Арина. – Хорошо, телефонная связь хоть и слабо, но работала. Меня друзья, у которых проводной интернет есть, и успокаивали».
Коллапс в аэропорту
Но больше всего пострадали те, кто отправился в отпуск или по делам в другие города «небом». Из-за массовых задержек рейсов в Пулково скопилось огромное количество людей, поэтому какое-то время спустя вход в терминал разрешали только по билетам.
По данным аэропорта на 8 утра 7 июля, всего задержали 104 рейса. На запасные аэродромы за трое минувших суток отправили 82 борта. 52 из них вернулись, а 20 отменили – с последующей перерегистрацией пассажиров на другие рейсы.
Также проблему перемещения между двумя столицами предложили решить при помощи железной дороги – в понедельник для этого назначили три дополнительных поезда, а во вторник на «Сапсане», отправляющемся в 13 часов, увеличили количество вагонов.
При этом многие, отчаявшись, добираются до Петербурга на такси. Так, пассажиры борта, севшего в Москве из-за ограничений в Пулково, не найдя мест в переполненных отелях и «Сапсанах», с трудом договорились с водителем такси, который согласился отвезти их в Северную столицу.
«Нам пришлось отдать 35 тысяч рублей плюс 5 – за платную автомагистраль. До этого за минивэн, в который поместилась бы вся семья, просили 75 тысяч…», – делятся люди в социальных сетях.
Ко всем испытаниям добавились и проблемы с багажом – аэропорт Пулково предупредил о возможных случаях «недоставки багажа в аэропорты назначения» из-за высокой нагрузки на системы. «Данные случаи будут решаться в приоритетном порядке. Багаж будет направляться пассажирам в ближайшее возможное время», — отмечается в сообщении.
Соблюдение прав пассажиров уже поставила на контроль Северо-Западная транспортная прокуратура. Сейчас в аэропорту круглосуточно работает мобильная приёмная ведомства.
Комментарий
Три недели назад, в рамках ПМЭФ, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, отвечая на вопрос spb.aif.ru об участившихся нападениях БПЛА, сказал:
«Нас постоянно пытаются атаковать, но ни одна атака ещё не увенчалась успехом. Почему? Потому что мы, в том числе за счёт бюджета Ленинградской области, вложились в строительство специальных инженерных сооружений. Это так называемые горки – вышки, где устанавливается специальная техника, средства наблюдения.
Также за счёт бюджета области помогаем закупать передвижные средства борьбы с беспилотными аппаратами. Это специальные автомобили, которые оборудованы всеми необходимыми инженерными установками. Инвесторы тоже вкладываются в безопасность. Недавно мы общались с предпринимателями, где проговорили, что уже в себестоимость развития крупного бизнеса надо закладывать определённый процент на безопасность. Таковы реалии сегодняшнего времени».