Вечером 8 августа у причальной стенки Балтийского завода накренился на правый борт морской буксир «Капитан Ушаков», который находился на достройке. К утру 9 августа судно легло правым бортом на грунт, в воду ушло помещение вспомогательных механизмов. Следователи завели уголовное дело.
Крен и ночная борьба
По данным следствия, крен произошёл во время работ по достройке: воду получил один из отсеков, после чего крен стремительно нарастал. На месте с вечера и всю ночь работали городские аварийные службы, дежурные бригады Балтийского завода и специалисты Ярославского судостроительного завода, которому принадлежит буксир.
«Всю ночь шла борьба за судно. Работники Балтийского завода помогали коллегам остановить крен», — рассказал начальник отдела связей с общественностью Балтийского завода Александр Лебедев.
В пресс-службе завода сообщили, что работники предприятия сразу оповестили аварийные службы города и стали оказывать помощь коллегам из Ярославля по устранению крена.
«Был проведён осмотр места происшествия, организован комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего», — уточнили в Западном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России.
Что за судно
Речь идёт о морском буксире проекта 23470 «Капитан Ушаков», спущенном на воду в 2022 году в Ярославле и доводившемся до готовности на сдаточной базе в Санкт-Петербурге.
Эти буксиры предназначены для буксировки судов и плавсооружений во льдах и на чистой воде, эскортных операций, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для снятия с мели кораблей и судов.
«На сдаточной базе в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе произошло ЧП с буксиром № 414. Причины произошедшего выясняются. К решению проблемы оперативно подключены все необходимые службы Ярославского судостроительного завода», — прокомментировали на Ярославском судостроительном заводе.
Проверка и уголовное дело
Изначально следственные органы сообщали о доследственной проверке по факту крена и частичного затопления отсека вспомогательных механизмов. Позднее было заведено уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ). По данным СК, ущерб предварительно оценивается свыше 1 млн рублей.
«Произошедшее изучается на предмет нарушения правил безопасности при ведении работ. Пострадавших нет, сумма ущерба устанавливается», — сообщили в СК на транспорте.
В Балтийском заводе подчёркивают, что причал арендует Ярославский судостроительный завод, а достроечные работы вели ярославские специалисты; петербургская площадка обеспечивала взаимодействие и помощь аварийным службам. Ярославский завод, в свою очередь, заявил о внутренней проверке причин инцидента и участии своих служб в ликвидации последствий.
Расследование продолжится с техническими и процессуальными проверками — от анализа герметичности отсеков и состояния арматуры до оценки организации работ и документации по безопасности. Итоговая квалификация и возможные процессуальные решения будут зависеть от выводов экспертиз и установленных причин затопления.