Примерное время чтения: 7 минут
4015

Уснул за рулём? Фура протаранила колонну детей-велосипедистов в Ленобласти

Сюжет Смертельное ДТП с подростками-велосипедистами в Ленобласти
Жанна Данилова / АиФ

Трагедия произошла на трассе «Скандинавия» под Петербургом. Грузовик влетел в группу подростков-велосипедистов из петербургской спортшколы. В результате наезда восемь детей пострадали, две девочки погибли. Кто виноват в смертельной аварии и что грозит водителю фуры — в материале spb.aif.ru.

Погибли под колёсами

Массовое ДТП произошло днём 7 сентября в Выборгском районе Ленобласти — на 59-м километре трассы «Скандинавия», у посёлка Огоньки. Колонна из 11 девочек-велосипедисток вместе с машиной сопровождения, в которой находился тренер, двигалась вдоль проезжей части по обочине, когда в них влетел тягач Scania.

На месте аварии работают экстренные службы. Фото: АиФ/ Жанна Данилова

«Группа спортсменок 14-15 лет следовала в сторону Выборга с машиной прикрытия. Грузовой автомобиль совершил наезд на легковушку, которая в свою очередь наехала велосипедисток», — рассказал врио начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Аркадий Старов.

Водителя фуры уже задержали. Им оказался 31-летний иностранец с правом трудовой деятельности в России. По предварительной версии, мужчина не справился с управлением. Также рассматривается версия, что он уснул за рулём во время движения. Он задержан и допрошен. На него завели уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Следствие будет ходатайствовать о заключении его под стражу.

Задействовали вертолёты

Сразу после массовой аварии на место вызвали экстренные службы. Были задействованы спасатели, медики и правоохранители как из Ленобласти, так и из Петербурга. Чтобы экстренно госпитализировать пострадавших, привлекли два вертолёта.

Губернаторы Санкт-Петербурга Александр Беглов и Ленинградской области Александр Дрозденко взяли под личный контроль оказание помощи пострадавшим в ДТП на трассе «Скандинавия». В Северной столице организовали оперативный штаб, который возглавил градоначальник.

«Сейчас все дети доставлены в медучреждения. Одна из девочек прооперирована и находится в реанимации. Выражаю соболезнования семьям погибших. Всем будет оказана необходимая помощь. Пострадавшим скорейшего выздоровления. Сделаем все, что для этого требуется, в том числе будут обеспечены программы реабилитации. Держу ситуацию на особом контроле», — заявил Александр Беглов.

Ехали без разрешения?

На момент подготовки материала на месте трагедии продолжали работать сотрудники полиции, следственно-оперативная группа СУ СКР по Ленобласти и региональная прокуратура.

 

Вместе с этим прокуратура Ленобласти организовала проверку детской спортивной школы, организовавшей маршрут велосипедистов. По некоторым данным, у тренера группы детей, попавших в смертельное ДТП, не было разрешения на проведение тренировки на трассе «Скандинавия».

«Не было шансов»

Корреспонденту spb.aif.ru удалось выяснить, что девочки занимались в спортивной школе олимпийского резерва Курортного района Петербурга. Сопровождал детей тренер Юрий Воробейкин. Он сейчас находится в Рощинской межрайонной больнице. Мужчина в сознании.

«Группа следовала вдоль трассы, выполняя тренировочное задание. Машина сопровождения, как и положено, двигалась в конце, замыкая колонну, с включенными аварийными сигналами, проблесковым маячком и необходимыми опознавательными знаками. Формально двигались они вдоль дороги с соблюдение всех правил для спортивных групп», — прокомментировал в беседе с изданием представитель Федерации велосипедного спорта Ленинградской области. В Федерации сказали, что в отличие от новых автобанов велотреков больше не стало.

Руководитель АНО «Петербургское велообщество» Павел Хусу отметил, что вызывает вопросы выбор трассы для тренировки.

«Меня удивило, что группа шоссеров ехала по „Скандинавии“, хотя обычно для тренировок выбирают Приморское шоссе. Там группы тренируются каждое лето и, скажем так, водители уже привыкли к колоннам велосипедистов на участке. Почему тренер выбрал именно трассу — не понятно. Это, действительно, странно», — рассказал эксперт.

Другой вопрос — почему шоссеры в принципе вынуждены тренироваться на таких магистралях с высокими скоростями. Павел Хусу добавил, что на том же Приморском шоссе, хоть оно и располагается в черте города, скорости довольно высокие — около 100 км/ч. Поэтому безопасных условий для движения велосипедистов по шоссе в принципе нет.

По некоторым данным, у тренера группы детей, попавших в смертельное ДТП, не было разрешения на проведение тренировки на трассе «Скандинавия». Фото: АиФ/ Жанна Данилова

«По характерам повреждения легкового авто можно сделать вывод, что фура двигалась с большой скоростью. У машины сопровождения не было никаких шансов спасти детей, хотя она и прикрывала колонну, как положено. Если бы, как это было совсем недавно на Ставрополье, легковушка двигалась впереди велосипедисток, то они попросту могли бы все оказаться под колёсами фуры», — заключил руководитель АНО «Петербургское велообщество».

Будут ли сделаны выводы?

Отметим, что частота аварий, в результате которых погибают или получают травмы юные велогонщики, пугает. В конце июля в Челябинской области лесовоз наехал на группу велосипедистов, тяжелые травмы получил 16-летний подросток. 23 августа в Пятигорске в результате наезда на колонну велосипедистов, погибли трое ребят. И вот спустя две недели - новая трагедия.

После случившегося президент Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов обратился ко всем тренерам страны: «Призываю руководствоваться здравым смыслом, особенно тех тренеров, кто отвечает за подготовку гонщиков. Ни под каким предлогом и ни в коем случае не выезжайте на скоростные магистрали».

Ранее он осудил тренера велосипедистов сестрорецкой школы за то, что дети выехали тренироваться на оживлённую трассу. На официальной странице Федерации в соцсетях разгорелась дискуссия. Велосипедисты возмущены тем, что крайними могут остаться тренеры (как это ранее уже произошло в Пятигорске).

«Где усилия с вашей стороны от ФВСР по лоббированию создания инфраструктуры, пригодной для тренировок? <…> Ваша родная школа Кузнецова полирует ежедневно одно только Приморское шоссе, или катается 500-метровыми кругами вокруг парковки стадиона на Крестовском, потому что везде небезопасно. Это нормально разве?» –  пишет Константин Колганов.

«Кыштым, Пятигорск, теперь Сестрорецк. Не много ли для одного сезона? И всё тренеры виноваты? Может, пора более принципиальные выводы делать?» – поддерживает его Александр Хардиков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах