Примерное время чтения: 3 минуты
1262

Водитель не виноват? В петербургском трамвае-убийце нашли нарушения

Эксперты назвали первые результаты экспертизы трамвая «Довлатов», который врезался в толпу людей и погубил петербурженку. Судя по этим данным, водитель ничего не мог сделать в критический момент. Подробнее о возможных причинах трагедии — в материале spb.aif.ru.

Развёл руками

Напомним, трагедия произошла 12 апреля на Наличной улице около станции метро «Приморская». Люди беззаботно переходили пешеходный переход на «зелёный» свет, когда неожиданно толпу прорезал взбесившийся ретро-трамвай. Одна 46-летняя женщина оказалась под колёсами, а спустя сутки скончалась в реанимации. Ещё трое отделались травмами.

Как выяснилось, новый транспорт проходил обкатку, и в салоне не было пассажиров, только водитель и помощники. Изготовили трамвай на заводе «Уралтрансмаш» госкорпорации «Ростех». Его главная особенность — это система интеллектуальной помощи водителю, из-за которой трамвай и прозвали «умным». Однако, как утверждает производитель, во время обкатки система была неактивна, и всё управление было в руках водителя.

После трагедии появилось видео изнутри салона в момент ДТП. На кадрах видно, как водитель пытается остановить машину — жмёт кнопки на панели управления и давит рычаги, но ничего не получается. Когда трагедия уже произошла, мужчина схватился за голову и развёл руками.

Сейчас водитель проходит по делу как свидетель. В полиции он рассказал, что на подходе к перекрёстку сначала пытался применить обычный, а затем — экстренный тормоз, но ничего не помогло.

Результаты экспертизы

Адвокат водителя Ивал Лялицкий в интервью «Mash на Мойке» поделился, что у него на руках есть первые результаты технической экспертизы трамвая, и они говорят в пользу его подзащитного.

«Следователи ГУ МВД по Петербургу установили, что тормозная система была неисправна: установлен факт несработки экстренного торможения. Доступ же к аварийному тормозу закрыл инструктор, представитель завода-производителя. Сейчас в деле назначена автотехническая экспертиза, которая поможет более полно изучить состояние транспорта и обстоятельства аварии», — рассказал адвокат.

По его словам, ретро-трамваи «Довлатов» и похожие на него «Достоевские» стали поступать в парки Петербурга осенью 2023 года. Другие водители, которые также проводили обкатку нового транспорта, подтвердили, что у него много технических неисправностей.

«Четыре водителя, с которыми я общался, признались, что у трамваев происходит периодическое несистемное отключение торможения, отказ двигателя, отсутствие регулировки фар и другие», — рассказал Лялицкий.

Также адвокат уверен, что такие «безумные» трамваи должны находиться в ремонтном цеху или в парке, а не проходить обкатку в черте города, тем более в часы пик.

Стоит отметить, что после ДТП трамваи не перестали курсировать по Петербургу. А в начале мая ещё один «Довлатов» сломался около станции метро «Горковская». Он прогнулся посередине в месте соединения двух секций вагона.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах