Банковские продукты активно используются для оптимизации финансовых процессов в бизнесе. Одним из таких продуктов является Агентский факторинг. Давайте рассмотрим, что представляет собой эта услуга, акцентировав внимание на ее ключевых особенностях и преимуществах.
Что такое Агентский факторинг?
Агентский факторинг — это разновидность финансовой услуги, при которой банк, выступая в роли платежного агента, оплачивает счета поставщиков вместо покупателя и предоставляет ему комфортную отсрочку.
Между банком и покупателем заключается всего один договор, который позволяет добавлять для финансирования неограниченное количество поставщиков, при этом трехсторонние соглашения с поставщиками не заключаются.
Преимущества Агентского факторинга для покупателей:
- Получение или удлинение отсрочки платежа перед поставщиками.
- Беззалоговое финансирование.
- Возможность получения скидок от поставщиков за быструю оплату товаров и услуг.
- Продукт не увеличивает долговую нагрузку компании. Поскольку агентский факторинг не является кредитом, задолженность по нему перед банком отражается в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность, а не как ссудная.
Чаще всего Агентский факторинг выбирают тогда, когда поставщик не готов давать отсрочку или просит аванс, когда поставщик снижает цену при предоплате за товар, когда стоимость товара сильно «скачет» и есть возможность поймать низкую цену.
Подводя итог, можно сказать, что агентский представляет собой довольно мощный инструмент для оптимизации финансовых потоков в современном бизнесе.
Узнать больше об услуге факторинга вы можете на сайте «Металлинвестбанка».