Примерное время чтения: 14 минут
371

Бизнес на уникальных конструкциях

Санкт-Петербург, 2 октября - АиФ-Петербург.

Игорь Мещанинов — предприниматель, бизнес-наставник, владелец производственно-строительной компании «Зеленый мир». В свои 34 года бизнесмен попробовал себя в разных сферах и открыл несколько успешных проектов. Сейчас Игорь предпочитает работать в сфере производства и строительства, а также помогает предпринимателям масштабировать их бизнес и выходить на международные рынки.

Мещанинов родился и жил в Москве, но в возрасте 25-ти лет молодой человек продал все имущество и начал путешествовать по миру. В Индонезии Игорь познакомился с будущей женой, и пара решила вернуться в Россию. Прожили несколько лет в Санкт-Петербурге, а затем их выбор пал на Краснодарский край, именно там они купили землю и начали строить дом. Так начался путь в строительном бизнесе, который продолжается по сей день.

— Игорь, как начался ваш путь в бизнесе? Каким был первый опыт?

— Мой отец был предпринимателем, поэтому я с ранних лет был погружен в сферу финансов и коммуникаций. Свой первый бизнес я начал в 17 лет. Он не стал успешным, но зато был очень поучительным. Я запускал интернет-магазины женской одежды и по продаже мерча (товары с символикой). На Бали у меня тоже было несколько бизнес-проектов. Самым крупным из них стала продажа цветов. Я познакомился там с девушкой, которая в будущем стала моей женой, она делала красивые букеты, а я их продавал через интернет и занимался доставкой. Так мы поняли, что у нас идеальный совместный тандем. Кстати, этот бизнес до сих пор работает, и если вы заказываете цветы с доставкой на Бали, скорее всего, это наша компания. После возвращения в Россию я организовал маркетинговое агентство и был онлайн магазин профессиональной косметики.

— Почему вы в итоге выбрали дома и конструкции необычных форм? Чем привлекла эта отрасль?

Фото: Из личного архивa

— Мне нравится создавать что-то интересное, то, что привлекает внимание. Мне всегда хотелось работать с масштабными проектами, с высоким чеком. Для себя я выбрал построить купольный дом. Купил каркас на заводе наших нынешних конкурентов, которых, кстати, мы уже обошли. Я хотел начать собственное производство в Краснодарском крае, предлагал партнерство, но на заводе к моим планам относились несерьезно. В итоге я получил несколько десятков заказов и пошел под эти заказы искать инвестиции и займы, чтобы начать свой производственный бизнес.

Производственно-строительная сфера оказалась мне ближе и интереснее, поэтому я все другие проекты продал, оставив только производственно-строительную компанию. Параллельно со строительством я начал заниматься солнечной энергетикой и открыл компанию «Экотехнологии». Этот бизнес вырос также из наших собственных потребностей, потому что там, где мы строили дом, не было электричества. Но и из него в этом году я запланировал «экзит», предложив выкуп моей доли партнерам.

— Какие были проблемы на старте бизнеса? Какие главные уроки удалось пройти?

— Производственно-строительный бизнес — один из самых сложных. Это очень капиталоемкий процесс, который постоянно нуждается в инвестициях. Мы росли на собственные деньги, и первые годы не имели никакой прибыли, все приходилось реинвестировать. И до сих пор часть денег мы реинвестируем в модернизацию производства. В этом году мы активно начали поиск стратегических инвесторов, которые могут нас усилить и ускорить. Главный урок думаю об этом, что строить компанию необходимо с привлечением средств. Для меня сейчас начинается активная стадия роста.

— Как вы познакомились с советским и российским клоуном, режиссёром и народным артистом РФ Вячеславом Полуниным?

Фото: Из личного архивa

— Изначально наша бизнес-модель была направлена не только на Россию, но и на весь мир. Наше производство находится рядом с Новороссийским Морским торговым портом, мы научились продавать на экспорт. К моменту знакомства со Славой уже отправляли готовые к сборке дома и купольные конструкции в другие страны. Мы активно запускали таргетированную рекламу по всему миру, в том числе и на Францию. Именно там команда Славы Полунина узнала про нас и направила свой запрос. А запрос этот был очень непростой: необходимо было в максимально сжатые сроки (3-4 месяца) реализовать серьезный проект в виде 22 шатров. Немного подумав, мы взялись за работу...

Фото: Из личного архивa

— Что вам дал этот опыт?

— Сделка была репутационной, это был очень важный этап в нашем бизнесе. Тогда мы взяли довольно серьезных риск, и лично я испытал серьезный стресс, потому что нам пришлось перед подписаниям контракта купить дополнительные станки, взять дополнительный цех и нанять людей, а финансирование задерживалось. По сути тогда я поставил «на кон» все. Конечно, это было очень рискованно. Но сделка прошла успешно. Мы изготовили все конструкции, отправили их во Францию, где была сделана первая сборка, потом это все упаковали и повезли в Сергиев Посад, где проводились репетиции. Помню была зима, стояли сильные морозы... Я лично принимал участие в сборке. Выставка в «Манеже» «Воздушные замки Славы Полунина» в итоге перенеслась на 18 месяцев и прошла в мае 2022 года. Ребята собрали все шатры за один день. Мы старались, чтобы все было идеально, и в итоге Слава сказал, что остался доволен, что выбрал именно нас. У него действительно очень требовательная команда, и для нас это стало проверкой на прочность, своеобразным вызовом. Теперь, когда мы говорим, что шатры для выставки изготовила наша компания, сразу становится понятно, на какие задачи мы способны.

— Какие еще проекты можете отметить как знаковые и интересные для себя и своей компании?

— Как-то я пошутил, что скоро построю станцию метро или храм... И вот спустя какое-то время ко мне обратились с предложением реализовать нетривиальный проект на Алтае. Называется он «Храм звука». Ребята задумали очень сложную конструкцию в форме цветка лотоса. Купольная форма выбрана не случайно, она нужна для особого звучания, ведь здесь будет одновременно и школа, где можно научиться играть на музыкальных инструментах, и концертный зал. Я взялся за эту задачу также как за репутационную, поскольку у ребят-заказчиков был очень ограниченный бюджет. Сейчас храм уже возведен, идет процесс внутренней отделки. Мне часто присылают его фото и спрашивают: «Ваше творение?». Приятно осознавать, что был причастен к такому уникальному объекту.

Фото: Из личного архивa

— Для каких отраслей вы еще строите?

— По большей части это коммерческие проекты — рестораны, базы, ретритные центры и конструкции для других застройщиков. Мы в большей степени производственная компания, чем строительная. В рамках строительства мы переходим на модульные дома, т.е. полностью готовые дома, которые делаем на производстве, их нужно только привезти на обьект и соединить между собой. Модульное строительство — это тренд, который и дальше будет развиваться. Мы видим, как мир ускоряется, люди хотят все здесь и сейчас. Модульные дома имеют большое преимущество по скорости. Единственный недостаток таких домов заключается в том, что есть ограничения по габаритам. Также мы производим домокомплекты на заказ, отправляем их по всей России и миру частным клиентам, которые сами их собирают по инструкции. Все детали вырезаются на станке и собираются без гвоздей на болтовые соединения.

Фото: Из личного архивa

— Расскажите о жизни в Португалии? Почему не стали переносить туда бизнес?

— В Португалию мы приехали, чтобы открыть свое европейское производство. У нас там достаточно крупный заказчик, который строит ретритный центр и еще несколько объектов. Мы заключили с ним контракт, но началась СВО, и появились сложности с отгрузкой в Европу. Так как объектов много, я посчитал, что будет целесообразно запуститься в Португалии. Сейчас мы наладили логистику и не торопимся открываться, считаем цифры и досконально изучаем рынок. Пока что оказалось, что нам выгоднее продолжать поставки из России.

— Почему вы решили пойти в консалтинг, что это дает?

— Это получилось как-то естественно. Ко мне просто начали приходить предприниматели и спрашивать совета. Это сейчас тоже тренд и часть рынка. Мы видим, как быстро развиваются технологии, искусственный интеллект, автоматизация труда. И этот тренд будет только расти, потому что огромная масса людей сейчас вынуждена переобучаться.

У меня большой опыт в строительстве бизнеса в разных отраслях, плюс я прошел путь организации производства с самого нуля. Знаю как выстраивать все процессы, и теперь могу позволить себе заниматься только стратегическим планированием, развитием новых направлений. Одна из моих миссий это передавать свой полученный опыт действующим предпринимателям, чтобы ускорить их путь и улучшить экономику нашей страны. У меня есть блог, где я делюсь своим опытом, а так же провожу бесплатные вебинары.

— У вас был собственный опыт прохождения бизнес-обучения?

— Сам я учился у многих. В юности, когда я заработал свои первые деньги, и хотел купить машину, меня убедили пойти учиться в бизнес-школу «Арсенал». Уже через несколько месяцев я смог заработать больше денег и купить машину подороже. Тогда у меня закрепился положительный опыт, что иду учиться, и после этого у меня растут результаты. Я учился у Александра Высоцкого, Евгения Котова, «Бизнес-молодость» тоже не обошла меня стороной. Программы Like центра и личное наставничество Аяза Шабутдинова. Я понимаю, что если плачу большие деньги, то должен уйти с курса с пользой для себя. Это повышает мою продуктивность. Мои вложения в себя обычно окупаются за 3-4 месяца. Важно, что это не теоретические знания из книг, а практика живого бизнеса. Оказалось, что очень большой пласт в предпринимательстве лежит в сфере мышления. Человеку очень сложно выйти за ограничивающие рамки самостоятельно. У меня есть ученики, чей бизнес больше моего, но они не видят, как дальше масштабироваться. И когда я показываю путь, положительные результаты не заставляют себя ждать. Во время обучения я передаю людям свой образ мышления, показываю как думать и как действовать, чтобы достигать лучших результатов.

Фото: Из личного архивa

— О чем вы мечтаете?

 Сейчас меня очень зажигает идея построить поселок, состоящий из красивых экологичных домов нашего производства.В планах найти крупного инвестора на постройку поселков и деревянных многоэтажек по России. Сейчас это крупный тренд, рынок деревянного домостроительства стремительно растет и всячески поддерживается государством. Хотим модернизировать свое производство до конвейерного, как в автобизнесе. Хотим воплотить еще больше масштабных интересных проектов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах