Примерное время чтения: 5 минут
127

Эксперт назвал самые распространенные ошибки мышления предпринимателей

Неумение переживать кризисы, постоянная текучка кадров, бардак в бухгалтерии и т.д. — это безусловная ответственность собственника. Возлагать все беды бизнеса на некомпетентность команды — прямая дорога к банкротству. Бизнес-консультант и управленец с 20-летним опытом Евгений Зейналов поделился с spb.aif.ru самыми распространенными ошибками мышления предпринимателей, которые в 90% случаев мешают развитию бизнеса и приводят компанию к состоянию коллапса.

Ошибка № 1. Применять прошлый опыт на новую реальность

В текущий период, который мы называем турбулентным для бизнеса, появилось много новых вводных: параллельный импорт, отток квалифицированных кадров и т.д. Собственникам бизнеса теперь нужно научиться не действовать по шаблону. То, что работало раньше — теперь уже неэффективно. Например, сейчас ведется охота за талантами, и в этой гонке побеждают самые быстрые. Чтобы нужный вам кандидат принял оффер, стоит отказаться от многоэтапного процесса собеседований. И в абсолютно каждом отделе бизнеса найдется процесс, который нужно модернизировать прямо сейчас, чтобы перестать стагнировать.

Ошибка № 2. Не развивать свой эмоциональный интеллект

Опять же, говоря про период турбулентности, на один из первых планов выходит сильный эмоциональный интеллект собственника. Под этим подразумевается умение вовремя замечать панические настроения членов команды, успокаивать их, разговаривать и вселять уверенность. В противном случае, сотрудники начинают бесконечно скроллить ленту новостей, усиливая, и без того, негативный эмоциональный фон. Я в своей практике консалтинга часто наблюдаю то, что либо сами собственники поддаются панике, либо просто начинают кричать на команду, требуя настроиться на работу и перестать обсуждать новости. И то, и другое — путь к снижению производительности, когда бизнес теряет деньги, а люди расшатывают свою нервную систему.

Ошибка № 3. Не делать того, что делают другие компании

Это золотое правило, которым почему-то многие пренебрегают. Если в вашем бизнесе не растут продажи, не работает маркетинг или что-то еще, первое, что нужно сделать — посмотреть на успешные компании в вашей нише.

Расскажу на примере клиента — владельца цветочного магазина. С наступлением пандемии он уже хотел закрыть точку из-за нерентабельности. Вместо этого, мы проанализировали конкурентов, адаптирующихся под новую реальность, и применили их опыт. Так появилась дополнительная услуга — украшение квартир перед домашними торжествами, которая и обеспечила предпринимателя хорошей выручкой.

Ошибка № 4. Неумение видеть свой бизнес комплексно

Допустим, до пандемии и СВО какой-то бизнес рос каждый год на 30%. Безусловно, это радует собственника. Однако я часто наблюдаю то, что никто из владельцев компаний не считает сколько они недополучили прибыли. При аудите выясняется, что «узкие горлышки» приводят к потери 40%. Получается, что бизнес мог бы расти на 70% в год, но растет всего на 30%. И сейчас из-за текущего кризиса выходит, что потери никуда не делись, а темпы развития снизились. И владельцу кажется, что его проблему решит, например, внедрение CRM-системы. Но именно неумение взглянуть на свой бизнес комплексно, не позволит ему узнать, что денежные потоки могут «застревать» в некачественных лидах или в том, что юристы компании ведут очень агрессивную политику в части клиентских договоров.

Ошибка № 5. Урезать все, что можно при малейшем кризисе

Сюда относится сокращение как расходов, так и штата. Особенно часто владельцы первым делом урезают затраты на маркетинг, не думая о том, откуда они будут привлекать клиентов. В бизнесе всегда есть инерция — последствия своих действий мы увидим не день в день, и порой даже не через месяц, а гораздо позже.

Приведу пример: топ-менеджмент одной российской компании, специализирующейся на розничной торговле строительных материалов, хотел закрыть несколько точек продаж из-за пандемии. Проведя подробную аналитику, выяснилось, что целевая аудитория бизнеса просто перешла на удаленную работу и осталась с деньгами. Раньше основными «конкурентами» компании были, можно сказать, туроператоры. Люди чаще выбирали отдохнуть на море, нежели доделать ремонт. Летать стало нельзя и они просто настроили маркетинговую кампанию таким образом, что люди стали тратить деньги на ремонт вместо моря. Товары доставлялись на дом, компания сохранила рабочие места и прибыль, а главное — им не пришлось снова захватывать рынок по окончании пандемии.

Если на регулярной основе отслеживать у себя описанные ошибки, то вести бизнес, подстраиваться под новые реалии и сохранять хорошую рабочую атмосферу среди сотрудников, станет гораздо проще. Потому что именно эти ошибки, в большинстве своем, тянут за собой кризисы и развалы компаний.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах