Примерное время чтения: 2 минуты
108

Клиентов банка с нарушениями слуха будут консультировать на жестовом языке

Санкт-Петербург, 17 августа - АиФ-Петербург.

Российский банк завершил тестирование отечественной интеллектуальной платформы «Адаптис», которая помогает с информацией о банковских продуктах глухим и слабослышащим клиентам. Разобраться в финансовых вопросах на русском жестовом языке таким клиентам поможет видеоаватар. После внедрения технологии, пользователи сайта банка смогут получить консультацию по продуктам и услугам. Сервис поможет обеспечить все онлайн-коммуникации для клиентов с нарушением слуха, сообщили в пресс-службе ВТБ.

В рамках пилотного проекта, который проводился Акселератором банка, был создан информационный ресурс, где пользователи из числа глухих и слабослышащих могли получить необходимую им консультацию об использовании продуктов, введя свой письменный запрос в чат-боте. Ответ на запрос предоставляет интерактивный аватар — реалистичная модель 3D-переводчика в образе сотрудника банка — на русском жестовом языке. Сейчас банк прорабатывает сценарии дальнейшего развития сервиса.

Платформа использует технологии машинного перевода, дополненной реальности и обработки естественного языка (NLP), которые дают компьютерам возможность интерпретировать и понимать человеческий язык. Траектории движения тела и рук, а также мимика и жесты, характерные для РЖЯ, записаны с помощью видеокамер и motion capture-датчиков, необходимых для оцифровки движений реального объекта.

«Мы планируем внедрить технологию на сайте банка и реализовать её в 2024 году. Надеемся, это позволит расширить возможности для решения финансовых вопросов наших клиентов», — отметила начальник управления «Старшее поколение» банка Анна Нестерова.

Завершающим этапом тестирования стал опрос среди целевой группы, который позволил зафиксировать высокий уровень удовлетворенности сервисом, — более 89% участников тестирования высоко оценили его работу.

«Пилотный проект показал даже лучшие результаты по удовлетворенности целевой группы пользователей, чем мы предполагали. На мой взгляд, именно в этом заключается ценность подхода к работе с инновациями — мы даем коллегам возможность быстро и эффективно исследовать самые разные технологические решения», — рассказала директор Акселератора банка Наталия Дегтярева.

Помимо пандусов и специальных подъемников, отделения оснащаются тактильным оборудованием. Новые точки продаж открываются уже с учетом потребностей всех маломобильных групп населения и людей с инвалидностью, а сотрудники офисов проходят специальное обучение. Также реализован проект по интеграции необходимых сервисов в устройства самообслуживания: банкоматов оборудованы специальным ПО с возможностью речевого вывода информации для незрячих пользователей. Клиенту достаточно вставить проводные наушники в аудиоразъем, чтобы самостоятельно выполнять необходимые операции: запросить баланс, снять наличные, внести деньги на банковскую карту, заявляют в пресс-службе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах