Руководитель Центральной акцизной таможни (ЦАТ) Федеральной таможенной службы Игорь Ерошин призвал импортеров алкоголя активнее переносить из Латвии в Россию процесс нанесения федеральных специальных марок на спиртное, которое ввозится в страну. Об этом сообщает РБК.
Напомним, что до 2021 года в России действовал запрет на ввоз в страну импортной продукции без специальных федеральных марок. Но из-за рисков, связанных с логистикой и непростой геополитической ситуацией, с 2021 года в России был начат эксперимент по нанесению специальных федеральных марок уже на территории страны. Изначально он проводился только в Калининградской области, но в 2022 году его расширили на всю страну и продлили его сроки до 1 мая 2024-го.
«До введения весной 2022 года эксперимента по оклейке импортной продукции федеральными специальными марками мы это делали двумя способами — либо непосредственно силами зарубежного производителя, либо, если это было по каким-то причинам невозможно — дооформляли продукцию на акцизных складах в Прибалтике. Уже больше года мы не пользуемся услугами прибалтийских компаний. На территории собственного таможенного склада мы оклеиваем порядка 70% импортной продукции из нашего ассортимента и в планах привести эту цифру до 100%. Остальная оклеивается ФСМ непосредственно на предприятиях поставщиков продукции», — рассказал президент петербурской компании LADOGA Вениамин Грабар.
Вместе с тем, пока далеко не все российские компании заняли такую позицию, и в ЦАТ этим недовольны, отмечают источники РБК. Речь об этом шла на рабочей встрече ЦАТ с поставщиками, которую подтвердили компании Simple Group и AST, также принимавшие участие в мероприятии.