2141

Жмут на тормоз. Зачем увольняют треть работников завода Ford во Всеволожске

Нестабильная экономическая ситуация, ослабление курса рубля, падение потребительского спроса на автомобили: все эти аналитические термины вылились во вполне конкретную проблему для сотрудников завода Ford во Всеволожске. 1 апреля им сообщили, что треть работников могут уволить. К сожалению, это была не шутка. И хотя профсоюзы говорят о том, что «массовую зачистку» штата пока никто не объявлял, становится очевидно, что экономическая ситуация ощутимо ударила по российскому автопрому.

Постепенное избавление

Компания Ford Sollers объявила о переводе всех предприятий на односменный режим работы. Сотрудникам и журналистам такое решение объяснили неблагоприятным экономическим климатом России, девальвацией рубля и снижением потребительской активности. Проще говоря, людям уже не нужно столько машин, поэтому заводы могут не работать в несколько смен. Соответственно, часть сотрудников просто становится лишней – в руководстве российско-американского концерна Ford Sollers назвали громкую цифру в 700 человек, смягчив это сообщением об увольнениях «по соглашению сторон с выплатой компенсаций». «Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях», — прокомментировал президент Ford Sollers Тед Каннис.

Как позже выяснилось, цифра эта не окончательная и сокращать всех разом администрация завода не будет. «Пока работодатель официально не объявил о сокращении штата и не запрашивал мнения профсоюза по этому поводу, - сообщил корреспонденту SPB.AIF.RU председатель первичной профсоюзной организации автомобильного завода во Всеволожске Александр Кашицин. – 700 человек – это условное число. Просто в беседе с сотрудниками руководители сказали, что если завод перейдет на односменный режим работы сегодня же, то лишними окажутся 700 человек. Но этот переход произойдет не раньше июня, а до того времени штат будут оптимизировать постепенно».

Профсоюзы против

Первой в плане этой «оптимизации» станет программа добровольного увольнения – она стартует уже на этой неделе. Всем, кто и сам не прочь уйти, работодатель выплатит компенсацию в размере пяти месячных окладов. В Межрегиональном профсоюзе «Рабочая ассоциация», куда входит профсоюзная ячейка Ford'а, тем не менее, выразили недовольство поведением администрации завода.

«Мы оцениваем действия ЗАО «Форд Мотор Компани» как циничную и нечистоплотную игру, противоречащую принципам социального партнерства. Мы видим в этом исключительно стремление капиталиста переложить последствия кризиса на плечи простых трудящихся. Администрация предприятия не исчерпала всех возможностей минимизировать социальные последствия кризиса, сохранить рабочие места, - заявил председатель «Рабочей ассоциации» и депутат Законодательного собрания Ленобласти Алексей Этманов. - Мы будем бороться за каждое рабочее место на предприятии и за предоставление добровольно увольняющимся сотрудникам компенсационных выплат в размере не менее годового оклада. Сокращение каждого конкретного работника должно быть согласовано с профсоюзом».

Проблемный коллектив

Не секрет, что для завода во Всеволожске с точки зрения отношений работодателя и сотрудников и раньше все шло не совсем гладко. За 12 лет существования производства с мощностью около 72 тысяч автомобилей в год рабочие не раз устраивали забастовки. Самой длинной стала 25-дневная забастовка в ноябре-декабре 2007 года. До этого сотрудники устраивали акции протеста в 2005 и 2006 годах.

Профсоюз на заводе был создан в 2005 году, и в том же году была объявлена первая одночасовая предупредительная забастовка, после которой последовала четырехдневная итальянская забастовка – так сотрудники добились повышения зарплаты. Еще одна итальянская забастовка длилась с 13 по 17 марта 2006 года – тогда на заводе был заключен коллективный договор. В 2009 году профсоюз безуспешно пытался противостоять в судебном порядке ликвидации третьей смены и введению режима неполного рабочего времени (четырехдневная рабочая неделя).

В сентябре 2013 года Ford Sollers приостанавливал производство во Всеволожске на 20 дней, а с 9 сентября завод перешел с трех рабочих смен на две. За это время были уволены около 400 сотрудников.

Автомобильный упадок

Несмотря на недовольство профсоюзов, ситуация на Всеволожском заводе отражает общее настроение автомобильной промышленности в России. Например, в начале апреля «АвтоВАЗ» заявил об остановке конвейера с 17 по 30 апреля. На этот период перестанет работать сборочно-кузовное производство на платформе Kalina (модели Lаda Kalina и Lada Granta), с 21 по 30 апреля будет остановлено производство Lada Priora, а с 23 по 30 апреля — опытно-промышленное производство. В руководстве это объясняют оптимизаций запасов товарных автомобилей.

Nissan сообщил о переводе петербургского завода на двухсменный график с трехсменного с 1 апреля. Этот режим сохранится, как минимум, до конца года. Также производство автомобилей в Калуге в этом году сокращает Volkswagen, а «УАЗ» будет работать в сокращенном режиме с февраля по май. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах