Примерное время чтения: 8 минут
357

Запас прочности. Российские электродвигатели могут заменять импортные

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и факты - Петербург 26/04/2023
«Мы можем дать продукцию высокого качества и отвечающую всем правилам безопасности».
«Мы можем дать продукцию высокого качества и отвечающую всем правилам безопасности». / Вероника Такмовцева / АиФ

На днях в Санкт-Петербурге прошел XI Российский международный энергетический форум. В нем приняли участие десятки ведущих предприятий из разных стран. В их числе – один из крупнейших разработчиков и производителей электродвигателей «Омек Моторс Рус».

Насколько успешным было для компании участие в форуме? Какая продукция вызвала у посетителей наибольший интерес? И удастся ли нашим моторам заместить импортные аналоги? Об этом spb.aif.ru рассказал генеральный директор официального представительства холдинга в России и странах Таможенного союза Юрий Львов.

«Премьера» прошла успешно

Елена Данилевич, SPB.AIF.RU: Юрий Сергеевич, для вашей компании это была первая выставка такого рода. Как прошла «премьера»?

Юрий Львов: Очень успешно. Хотя сначала, честно признаюсь, считал ее для нас неформатной. Ведь в основном мы выпускаем электродвигатели для производителей промышленного оборудования – насосы, редукторы, компрессоры – и технологического оснащения заводов. Поэтому думали, что интерес будет скромным. Однако уже в первый день к нашему стенду подошло много сотрудников различных предприятий. Это были и представители «Челябинского трубопрокатного завода», АО «Север Минералс», группы «ЭТМ», ПАО «Акрон», с которым во время форума мы подписали контракт. Познакомились и с генеральным директором одного из конструкторских подразделений комплекса «Морсвязьавтоматика». Мы уже тесно взаимодействуем в сфере выполнения госзаказов, и сейчас партнеры еще раз подтвердили: они в нас верят и закладывают наши электродвигатели во все проекты, связанные с судами.

– А конкуренты подходили?

– Конечно. Некоторые поставщики электродвигателей посещали наш стенд даже два дня подряд. Многие интересовались, являемся ли мы реальными производителями или просто «клеим таблички» (улыбается). Уходили от нас с разными эмоциями, а часть компаний после предметного общения приняли решение стать нашими дилерами.

Сегодня ситуация такова, что наши основные конкуренты покинули или покидают отечественный рынок. Хлопнул дверью и «Сименс», хотя с Россией его связывали отношения длиною в 170 лет. В последние годы этот концерн доминировал на рынке электродвигателей, поэтому сейчас российские производители активно ищут других поставщиков. И когда они увидели, что мы готовы предложить аналогичную продукцию высокого класса, не скрывали положительных эмоций.

– Получается, вы можете в данном сегменте решить проблему импортозамещения?

– Уже решаем. Например, на форуме провели переговоры с представителями Юго-Западной ТЭЦ. Там на 90% установлено импортное оборудование, что сегодня оборачивается немалыми сложностями. Недавно коллеги попробовали, используя параллельный импорт, купить мощные двигатели европейского производства, но сделать это в нынешних условиях непросто. В итоге на предприятии усиленно ищут возможности замещения, и мы можем помочь справиться с этой задачей.

При частых пусках, экстремальных условиях такие двигатели способны выдержать нагрузки намного больше, чем любой другой.
При частых пусках, экстремальных условиях такие двигатели способны выдержать нагрузки намного больше, чем любой другой. Фото: АиФ/ Вероника Такмовцева

Гарантия – четверть века

– Где же применяются двигатели, которые выпускает «Омек Моторс»?

– Они широко используются – от швейных мастерских до металлургических предприятий. Применяются и в климатическом оборудовании, вентиляции, в том числе производственных помещений. Незаменимы и для промышленных насосов подачи воды, продуктов химии, шлама, песка, для перекачки пульпы на предприятиях по выпуску бумаги. Нужны они и для компрессоров, технологических линий, где используются моторы различных типов – переменного или постоянного тока. Покупают их и для горно-обогатительных комбинатов. Несколько лет назад мы поставили сложные, специальные двигатели для «Газпрома» и группы «Кнауф», работающей в сфере сухого строительства. На тот момент в России из представленных на рынке компаний такой заказ смогла выполнить только наша.

– Ваша компания работает с 2016 года. Тогда почти весь рынок в России уже был занят, в том числе крупными иностранными игроками. Как удалось пробиться и наладить эффективный бизнес?

– В наш сегмент мы входили тяжело, так как он весь был «заточен» под «Сименс», «АББ», «ВЭГ». В этих условиях ничего не оставалось, как брать самые трудоемкие проекты. Делать сложные двигатели, которые другие предприятия просто не могли выпускать. Например, с нестандартными размерами, повышенными характеристиками перегрузок, в 3-4 раза больше обычного, возможностью охлаждения специальными жидкостями и т.д. Все это требовало непростых решений, но у нас не было иных вариантов. В итоге мы стали известны, как поставщики именно сложных двигателей. Затем, постепенно, перешли на стандартные модели, которые сегодня широко представлены в каталогах. В России офисы «Омек Моторс Рус» расположены в Петербурге и Подмосковье, а производственные мощности – в Воронеже.

– Человечество столетиями бьется над проблемой создания «вечного двигателя». А на какой срок эксплуатации рассчитана ваша продукция?

– Многолетняя статистика подтверждает: наши электродвигатели бесперебойно служат 15 лет, а в премиальной серии – до 25 лет. Начиная с 2016 года у нас не было ни одной рекламации. При этом, как я уже сказал, мы поставляем и очень сложные моторы. В том числе, работающие в закрытом корпусе, без вентиляторов, исключительно на естественном охлаждении (IC 418). Такие двигатели, например, стоят на предприятиях «Кнауф», где в специальных камерах сушат пазогребневые плиты, применяющиеся при строительстве внутренних стен. Температура там +115 °С, плюс везде мелкодисперсная пыль. И надо все сделать так, чтобы она не попала внутрь механизма и не повлияла на теплоотдачу. После установки прошло три года, и сбоев нет.

– Выходит, у ваших двигателей немалый запас прочности. За счет чего он создается?

– Такие параметры закладываются изначально. Наши изделия идут в десятки стран, которые отличаются разными условиями эксплуатации. Поэтому мы сразу предусматриваем характеристики, позволяющие выдержать агрессивную среду. Скажем, при поставках в Африку температурный режим устанавливается «плюс 60 градусов».

В премиальной серии OMT1-RT запас прочности заложен на 25-30%. На практике это значит, что при частых пусках, экстремальных условиях наш двигатель способен выдержать нагрузки намного больше, чем любой другой.

Можем выполнять и спецзаказы для работы в тропиках и под водой (IP 68). Так, наш партнер «Еврохим» сейчас пытается решить сложную проблему. На производстве рядом с двигателем расположены ванны с серной и соляной кислотой. В итоге корпус механизма начинает разрушаться, и он выходит из строя. А у нас есть особо прочный состав, позволяющий защитить мотор внутри и снаружи. На данный момент мы готовим несколько тестовых экземпляров, и они скоро пройдут испытания.

Без шума и пыли

– Двигатели – это еще и вредные выбросы, газы, вибрация, шум, часто сильный и раздражающий. Как бороться с помехами, небезопасными для здоровья?

– Наши изделия не имеют вредных выбросов, ведь мы используем только краски, не выделяющие химических соединений. Газов тоже нет, так как электрический двигатель вращается на подшипниках в магнитном поле. Шум, вибрация остаются, и хотя они существенно меньше, чем у других производителей, мы постоянно ищем пути, чтобы свести неблагоприятный фон к минимуму. Немаловажно и то, что наши моторы позволяют сокращать затраты на электроэнергию, повышать эффективность работы.

– Ваше предприятие входит в большую международную группу. Сегодня из-за санкций отношения с западными партнерами осложнились. Как в этих условиях строится бизнес, преодолеваются преграды?

– Мы много работали в Европе и точно знаем: многие руководители и сотрудники зарубежных фирм, компаний искренне переживают из-за того, что происходит. Нас там очень уважают, и никто не хочет, чтобы отношения серьезно ухудшались. На данный момент между нами и всеми заводами нашей группы заключены прямые контракты, чтобы исключить риски по логистике и отгрузке. Однако реальность такова, что сейчас мы вынуждены работать более обособленно, а свои интересы сместить в сторону Востока и Азии.

– Какие конкретно шаги сделаны в этом направлении?

– Мы открыли международную торговую компанию в Турции, где у нас производятся двигатели постоянного тока для дронов и электротранспорта. Также сейчас формируется представительство для работы с Ираном, Арабскими Эмиратами – создается сайт, подбирается знающий языки персонал. В сфере российских интересов и Африка. Заметную роль в своей отрасли наша группа играет и в Китае, занимая четвертое место среди лучших фабрик. Сотрудничество между Россией и Поднебесной у нас давно налажено и сейчас активно продолжается. Прямые поставки идут по железной дороге, воздуху, морю и наземным транспортом.

– Позвольте вернуться к энергетическому форуму. Чем он был важен для вас лично и всей компании? И что будет сделано, чтобы реализовать перспективные договоренности и контракты?

– Повторю – форум был для нас успешным и показал, что мы очень нужны российскому рынку. В том числе для решения проблемы импортозамещения. Также мы необходимы ВПК при производстве дронов, в судостроении. Мы будем стараться выполнить поставленные задачи, так как можем дать продукцию высокого качества и отвечающую всем правилам безопасности. Этим принципам будем следовать и в дальнейшем.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах