Больше половины жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области (56%) не готовы полностью отказаться от физического посещения магазинов и перейти на онлайн-покупки с доставкой. Одновременно четверть готовы рассмотреть такую возможность в перспективе. Главными стимулами перехода к онлайн-площадкам называют более низкие цены (64%) и бесплатную доставку (47%). Это следует из исследования ВТБ о востребованности услуг доставки в России.
Каждый четвертый житель Санкт-Петербурга и Ленинградской области пользуется курьерскими услугами несколько раз в неделю, а треть — делают заказы ежемесячно. Продукты питания остаются самым востребованным товаром для доставки (68% заказов), за ними следуют одежда и обувь (33%) и товары для дома и ремонта (39%). Реже заказывают книги и канцелярию (7%), а также мебель (19%). Лишь 32% опрошенных хотя бы раз заказывали доставку лекарств — большинство респондентов предпочитают приобретать их лично в аптеках.
По мнению респондентов, на переход из офлайн-шопинга в онлайн влияют широкий ассортимент (37%), улучшенный сервис (23%) и скорость доставки — до нескольких часов (23%). Среди главных недостатков доставки отмечены невозможность осмотра товара (68%), проблемы с качеством сервиса (47%) и сложности с возвратом (40%).
Возможность доставки является неотъемлемой частью сервиса не только в торговле, но в банковской сфере: 30% участников исследования хотя бы раз пользовался выездным банковским сервисом для получения карты. Еще столько же опрошенных готовы воспользоваться при необходимости.
«Сегодня уже каждый четвертый клиент банка оформляет банковские продукты через выездной сервис, а к концу года доля доставки в офлайн-продажах банка достигнет трети», — комментирует руководитель департаментов розничных продаж и развития инструментов обслуживания, старший вице-президент ВТБ Василий Палаткин.