Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Примерное время чтения: 2 минуты
41

Петербуржцы переходят на альтернативные платежные инструменты

Санкт-Петербург, 30 октября - АиФ-Петербург.

Результаты опроса показали, что за последний год каждый второй респондент стал реже использовать наличные, наиболее заметна эта тенденция в Санкт-Петербурге.

Респонденты отметили, что выбирают платежный инструмент в зависимости от суммы трат:

  • При покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет.
  • При оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18-25 лет, так и клиенты постарше (26 лет — 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.
  • Оплачивать покупки дороже 100 тыс. рублей с помощью СБП склонны в возрасте 26-34 года, а pay-сервисами — 35-44 года.

Основной драйвер роста безналичных платежей — это удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь — кешбэк и скидки. Каждый четвертый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.

При этом наличные не исчезают из кошельков полностью, но их функция меняется. 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% — для чаевых, а 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.

«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты — от СБП до платежных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные все чаще остаются только для особых случаев — например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением», — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5


Самое интересное в регионах