Петербургским предприятиям все больше приходится адаптироваться в новых условиях. В частности, необходимо налаживать более тесные контакты с новыми перспективными рынками.
По оценкам специалистов, для получения первых достижений в импортозамещении потребуется не меньше года подготовки.
Гендиректор компании KELEANZ Medical и член Клуба лидеров Елена Кириленко считает, что городским предприятиям необходимо выходить на внешние рынки постсоветского пространства.
«Ведь предлагать свою продукцию можно только тогда, когда она производится системно, в необходимых объемах. С точки зрения закупок оборудования, мы активно рассматриваем предложения с азиатского рынка, ведем переговоры с партнерами из Ирана – у них интересная продукция, которую даже зарегистрировали в России. Так что альтернативы есть», – рассказала она в беседе с изданием «Петербургский дневник».
Большинство компаний столкнулись с проблемами логистики и уходом многих компьютерных программ, но это может быть новой возможностью для бизнеса.