По итогам 2023 года жители Санкт-Петербурга оформили 14,5 тысяч автокредитов на 21,5 млрд рублей. Это в 3,5 раза превышает показатели 2022 года в количественном и денежном выражении, следует из статистики пресс-службы ВТБ. Список самых популярных авто возглавили китайские бренды.
Средний чек автокредита в Санкт-Петербурге по итогам 2023 года составил 1,6 млн рублей, увеличившись на 200 тысяч рублей по сравнению с 2022 годом. Срок, на который клиенты оформляли кредиты, вырос на 7 месяцев — в 2023 году он достиг 5,5 лет.
Наибольшее число сделок — 57% − было проведено в сегменте новых автомобилей. Самыми популярными марками стали китайские Changan, Haval и Omoda. На эту тройку приходится почти четверть в общем числе сделок и более 40% − в сегменте новых авто, где в топ-5 также входит российская Lada и еще один китайский бренд − Jetour.
На машины с пробегом пришлось 43% от общего числа выданных кредитов. Среди подержанных автомобилей наибольшим спросом у клиентов в Санкт-Петербурге пользовались Kia, Hyundai, Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.
«На рост автокредитования в 2023 году повлияло сразу несколько факторов. В первую очередь, это сохранившийся отложенный спрос и ожидание роста цен и ставок по кредитам, расширение ассортимента новых автомобилей, развитие параллельного импорта. Мы смогли предложить жителям Санкт-Петербурга интересные условия на покупку автомобиля в партнерстве с производителями и импортерами, участие в программе господдержки, рассрочку на ряд марок и другие продукты. В результате банк получил рекордные показатели автокредитования и занял лидирующие позиции в этом сегменте на региональном рынке», − прокомментировал Александр Вялков, управляющий розничным бизнесом банка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.