(обновлено )
Примерное время чтения: 5 минут
174

Замерзнуть на трассе – за свои же деньги?

В России резко снизилось количество продаваемых новых автомобилей – за весь март покупатели приобрели всего  55 тысяч новых авто.  При этом колебания курса рубля и общая нестабильность -  далеко не все сложности, которые подстерегают покупателя в автосалоне.

В нашу редакцию обращаются люди, которые рассказывают о новых рисках, способных подпортить впечатление от покупки всерьез и надолго. Прежде всего это заключаемые при покупке договоры о помощи на дороге в непредвиденных ситуациях. Звучит, вроде бы, неплохо. Водителям обещают и консультационную помощь, и вызов эвакуатора в случае поломки, и устранение мелких неисправностей прямо на месте, и помощь в сборе документов, и оценку ущерба.

Но на практике это выглядит так

«В начале февраля 2022 года купил автомобиль..  Часть стоимости оформлял в кредит. При заключении договора мне сказали, что нужно обязательно также заключить договор на техническую помощь с ООО “Роуд Эксперт 24/7”. Я заплатил немалую сумму, однако воспользоваться помощью так и не смог. Когда мне понадобилось, дозвонился до диспетчера только через полчаса. Помощь обещали прислать к вечеру. Ждать ее на морозе 4 часа мне не хотелось, поэтому я решил проблему сам», – рассказывает житель Петербурга.  

«В декабре 2021 года покупал автомобиль в автосалоне. Вместе с пакетом документов купли-продажи впарили как обязательный договор о помощи на дорогах. Ну ладно, думаю, будет помощь на дорогах. Но так случилось, что помощь мне понадобилась уже через неделю. Начал звонить по телефонам – тишина, никакой помощи, вообще никакой реакции. А на улице вообще-то не май, плюс морозы у нас ударили сильные. В итоге, спасибо, дальнобойщики помогли, а то б замерз на трассе. Естественно, такая помощь мне не сдалась, решил расторгнуть. И тут оказалось, что сделать это очень сложно. Сейчас в ситуации разбирается мой юрист, но я вам рекомендую обходить “Роуд Траст” седьмой дорогой», – вторит ему другой разозленный клиент. 

И такое происходит не только в Петербурге, но и, судя по отзывам в интернете, по всей стране

«В октябре прошлого 2021 года купил автомобиль жене. Часть денег –автокредит.
Так как жена будет ездить часто одна с ребенком, по предложению менеджера заключил договор на техобслуживание от Роуд Траста.
В итоге, когда было нужно, жена не могла дозвониться!!!! А я был в командировке
Она простояла на трассе с грудным ребенком и неработающим автомобилем 2 часа на морозе, пока до нее не доехал мой брат, которому пришлось срочно все бросать и ехать их спасать. Никакой помощи и даже извинений от Роуд Траста. Не пойму, за что я заплатил им деньги», - недоумевает житель Екатеринбурга

Любопытно, что у названных фирм, как и у ООО «Роуд Траст», ООО «Джой», ООО «Роуд Траст – 1115» общее то, что  учредителем или гендиректором чаще всего значился или значится Артем Смирнов

Нельзя отказаться?

Сами клиенты, поступающие им в автосалонах предложения называют  «навязыванием» – в самом деле, покупатели автомобилей сами, как правило, ни о чем подобном не просят. Данные допуслуги просто включаются в договор, идут в довесок за кругленькую сумму. При этом возмущенному покупателю сотрудник  кредитного отдела может ответить– не согласитесь на допуслуги, банк не одобрит кредит. Клиент соглашается сквозь стиснутые зубы. Настроение уже подавленное – мало того, что переплачивать десятки тысяч рублей непонятно за что, мягко говоря, неприятно, так сумму еще и включают в автокредит – а значит, придется переплачивать по процентам.

И еще одна характерная деталь – если клиент решит разорвать отношения с фирмой, то выяснится: компания совершенно не настроена разрывать контракт и возвращать деньги. 

Сколько стоит разговор?

 Разгневанному покупателю сообщат, что основные деньги с него взяли.. за устную беседу, а не реальную помощь. К примеру, один из клиентов, заплативший за помощь в дороге сумму в размере 49 603 рублей, и решивший расторгнуть договор узнал из обратного звонка, что получит только 2 480 рублей. Выяснилось, что, согласно договору, «практическую помощь на дорогах из 13 видов услуг на 4 года» оценили в 2 480 рублей, а устную консультацию работником автосалона на сумму 47 123 рубля. Выходит, что устная консультация стоила в 20 раз дороже реальных работ по помощи. Собирались ли ему, в случае настоящей поломки на трассе, оказать её на самом деле? Каждый может сам ответить на этот вопрос.

А что автосалоны?

Покупатели автомобилей также не очень понимают роль автодилеров и банков в этой схеме. Вряд ли упомянутая в жалобах “Роуд Траст” может предлагать какие-то дополнительные услуги прямо в автосалонах, да еще и увязывая с возможностью получения кредита, без их одобрения. Возникает закономерный вопрос – в условиях кризиса, и снижения покупательской способности населения, насколько оправданными оказывается такое сотрудничество? А ведь к тому же остается риск, что происходящим заинтересуются и контролирующие органы. Во всяком случае, недовольные клиенты всё чаще обещают не только подать в суд, на расторжение договора, но и обратиться в ФАС . 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах