Петербургские справедливороссы 2 апреля проведут митинг против государственной политики в отношении автомобилистов. Активисты выйдут на Марсово поле с призывами отменить транспортный налог, остановить рост акцизов на топливо и не допустить расширения зоны платной парковки.
Ранее в 11.30 у Полюстровского парка состоится автопробег: автомобилисты проедут колонной вокруг парка под общим лозунгом «Я за отмену транспортного налога!», а затем направятся на Марсово поле. В то же время активисты будут раздавать наклейки с аналогичным лозунгом на автозаправках и оживленных перекрестках города.
Требования со сцены озвучат депутаты Госдумы Олег Нилов и Елена Драпеко, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев и председатель профильной комиссии ЗакСа по транспортному комплексу Алексей Палин и другие.
Транспортный налог в России введен с 1 января 2003 года. Его появление связывали с необходимостью финансирования за счет него дорожной сферы, однако сегодня эту функцию выполняют акцизы на бензин. Четверть стоимости каждого проданного литра топлива поступает в дорожный фонд.
Изначально предполагалось, что, когда акцизы покроют сборы от транспортного налога, от последнего можно будет отказаться. В ряде регионов по итогам прошедшего года доходы от акцизов перекрыли доходы от транспортного налога более чем в четыре раза. Транспортный налог не отменен до сих пор – партия власти препятствует принятию соответствующего законопроекта «Справедливой России» в Госдуме.
Депутаты также выразят несогласие с планами Смольного расширить зону платной парковки. По сравнению с сегодняшними масштабами (2 895 машиномест) зона платной парковки в Санкт-Петербурге, по задумке властей, должна увеличиться более чем в 15 раз.
Эсеры считают, что, если власти не согласны полностью отменить зону платной парковки в историческом центре Петербурга, то все доходы от взимания платы за парковку должны идти напрямую в бюджет города, а не через коммерческие частные структуры, как это происходит сегодня. Полученные же деньги должны быть направлены на дорожную инфраструктуру.
Такая же ситуация и с эвакуацией автомобилей, которая сейчас отдана на откуп частным компаниям, действующим зачастую в своих интересах. Вместо того, чтобы освобождать от неправильно припаркованных машин проблемные для автомобильного движения участки, эвакуаторщики ездят по тем улицам, где находят припаркованные под запрещающими знаками автомобили, не мешающие в то же время движению. Ранее эсеры неоднократно выступали с требованиями об отмене эвакуации в случае несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, которые запрещают остановку или стоянку транспортных средств.
Кроме этого, эсеры выступят и за правило 15-минутной бесплатной остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров возле социально значимых объектов недвижимости в зоне платного паркинга и бесплатной стоянки в течение часа на улицах с незатрудненным движением.