Примерное время чтения: 4 минуты
381

Официоз и «похоронные мемы». Как партии агитируют за себя перед выборами

Сюжет Выборы-2021
Избиратель проголосует за лучшую агитацию 17, 18 и 19 сентября
Избиратель проголосует за лучшую агитацию 17, 18 и 19 сентября пресс-служба правительства Карелии

Меньше 10 дней осталось до начала трехдневного голосования на выборах депутатов региональных парламентов и российской Госдумы, и уже можно подводить первые итоги избирательной кампании. Конечно, называть победителей пока рано – разные соцопросы дают различные результаты, а рейтингами кандидатов сейчас активно манипулируют избирательные штабы. Однако можно проанализировать как ведутся предвыборные кампании различными партиями.

Первые лица

Любопытен в этом году оказался подход к агитации у партии «Единая Россия».  В середине лета партия начала массово размещать баннеры, в которых перечисляла те достижения, которых она добилась за минувшие годы. И надо отметить, что поскольку «единороссы» в Госдуме в большинстве, то, в общем, оказывается, что к любому позитивному изменению – хоть к горячему питанию в школах, хоть к олимпийским медалям – партия так или иначе, но причастна. В какой-то момент это даже начало напоминать хрестоматийное «прошла зима, настало лето – спасибо партии за это», и политтехнологи, вовремя спохватившись, поменяли акценты кампании. Теперь «Единая Россия» прокладывает путь к сердцам миллионов с помощью популярных первых лиц своего списка – в том числе министра иностранных дел Сергея Лаврова и министра обороны Сергея Шойгу. Сработает ли эта персонализация кампании на рейтинг партии – станет понятно 20 сентября.

Кампания «Справедливой России», которая накануне выборов объединилась с «Патриотами России» и движением «За правду» производит впечатление некоторой эклектичности. Судя по всему, внутри партии так и не сумели запрячь в единую телегу лебедя, рака и щуку, и какого-то цельного образа «эсеры» избирателю не предлагают. Захар Прилепин мотается по регионам, раздавая интервью в качестве писателя-патриота, Сергей Миронов чутко реагирует на любые информационные поводы, а баннеры на улицах обещают россиянам безусловный базовый доход, как на том самом Западе, который так не любят сторонники Прилепина. С другой стороны – может единого образа и нет, зато многоадресность посланий сработает, и удастся достучаться до разных избирателей?

КПРФ, как и ЛДПР, на этих выборах себе изменять не стали, и пошли по проторенному ранее пути – коммунисты эксплуатируют ностальгию по СССР, наполняя свою агитацию разнообразными словами-символами вроде «буржуи», «пролетарии», «революция», а либерал-демократы привычно полагаются на харизму бессменного вождя партии Владимира Жириновского. Впрочем, как известно, новые песни пишут только те, у кого старые – плохие. Так что, подобный подход, по мнению социологов, вполне может сработать у консервативного избирателя.

Кино и интернет

В этом смысле у новых и не представленных в парламенте партий задача посложнее. К примеру, «Родина» в своей кампании сделала весомую ставку на.. кинематограф. Накануне выборов на экраны выпущен фильм «Шугалей. Возвращение», в котором – по случайному совпадению – основное внимание уделено одному из главных кандидатов партии. «Новые люди» главный акцент сделали на агитацию в интернете, явно рассчитывая привлечь на участки активную молодежь из социальных сетей. 

Не боясь иронии

Но есть и еще более нетривиальные ходы – так Партия пенсионеров в интернете развернула целую агитационную работу, привлекая пользователей ироничными «мемами». Причем, несмотря на то, что возраст потенциальной аудитории партии достаточно солидным, «пенсионеры» не стесняются и чёрного юмора, на темы связанного с кладбищами. И это вполне соответствует ситуации, когда во главе  списка партии стоит владелец крупного похоронного бизнеса Олег Шелягов. Любопытно, что на вызывающих живой интерес и разлетевшихся по интернету забавных картинках, которые активно перепащивают пользователи, даже нет упоминаний, что это труды избирательного штаба «Партии пенсионеров» - создатели мемов обходятся размещением партийного логотипа. Создается ощущение, что сама партия даже не имеет отношения к этим забавным картинкам. Будет ли подобная самоирония востребована на избирательном участке? Посмотрим через две недели.

Всего в выборах в Госдуму РФ будут участвовать 14 партий. Кроме того, в ряде округов представлены кандидаты, которые состоят в партиях, не участвующих в госдумовском голосовании. Впереди еще 10 дней агитации – и, по идее, как раз в эти дни политики и должны выложиться по полной, попытавшись заинтересовать избирателя накануне самого голосования. Поэтому, возможно, мы еще увидим яркие примеры агитации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах