В Филармонии музыка звучит по-иному — акустика зала уникальная, а душевный подъем охватывает еще и потому, что любуешься его красотой. Да и место это — «намоленное», здесь выступали все великие музыканты XIX и XX веков, а в блокаду прозвучала Седьмая симфония Шостаковича, и трансляция из осажденного города шла на всю страну.
Правда, в последние годы старинный зал испытывал поклонников «на проч.ность»: и духотой, и скрипом паркета, отвлекающим от музыки.
Реконструкция была направлена на создание комфорта для публики и музыкантов. Теперь под каждое кресло подведен вентиляционный канал, откуда поступит кондиционированный воздух. А новый дубовый паркет не будет скрипеть ближайшие лет пятьдесят.
Зал стал еще наряднее от блеска хрусталя и позолоты отреставрированных люстр. Сложной задачей было сохранение искусственного мрамора колонн, которому уже 170 лет и который стал потрескавшимся и тусклым. Теперь тридцать колонн сияют покрытым воском и отполированным мрамором.
Для оркестра почти на метр увеличили сцену, ведь после того как на ней установили новый орган, музыкантам приходилось тесниться. Кстати, орган на время ремонта закрыли кожухом.
Так называемый «нулевой» подъезд Филармонии, который всегда был закрыт и публика «просачивалась» в одни двери, теперь не просто открыли, но и установили там подъемник для инвалидов. Для них же — лифт, отдельный гардероб, а в туалетах («М» и «Ж») оборудовали специальные кабинки.
Больше всего поражает царский подъезд, в наше время — «для vip-персон». На стенах под восемью слоями масляной краски реставраторы обнаружили живопись, а на потолке под мелом — плафон. Теперь стены украшает орнамент из цветов, а на плафоне — голубое «итальянское» небо. Но и для тех, кто не является «vip-персоной», есть чему полюбоваться — в обновленных фойе также восстановлен первоначальный цвет стен.
…Главная задача любой реставрации — не навредить! Особенно следили за акустикой, «контрольные замеры» проводили регулярно. Скоро и публика сможет сделать свой контрольный замер.