78

«Булгария»: петербургское предприятие изготовило оборудование для подъема судна

На борту ИЛ-76 МЧС России доставили технологическую оснастку и такелажное оборудование. Как сообщает ИА «Росбалт», стальные тросы и канаты различного диаметра и длины, а также стальные конструкции, предназначенные для подъема крупногабаритного груза, были произведены в Петербурге на предприятии «Севзапканат».

Подъем «Булгарии»

Как сообщил ранее глава МЧС РФ Сергей Шойгу, подъем затонувшего теплохода запланирован на 16 июля. До начала операции он поручил сделать фотографии судна, чтобы специалисты могли понять, в каком положении оно лежит на дне. Также он  потребовал установить персональную ответственность за конкретные участки работы.

«16-е число, 17.00 - вот с этого момента у нас должна начаться вся работа по подъему судна. Установить жесткий и понятный график патрулирования», - сказал министр.

Сегодня, в четверг, планируется полностью завершить обследование судна. После этого начнется подготовка теплохода к подъему.

«Булгарию» поднимут с восемнадцатиметровой глубины. К месту трагедии идут многотонные плавучие краны. Как передает РИА Новости, первый плавучий кран, с помощью которого будут поднимать затонувший теплоход, прибудет на место крушения в субботу, второй - в воскресенье.

«В субботу, 16 июля, в 22.00 ожидается прибытие плавучего крана «Могучий» из Волгограда, а 17 июля в 07.30 из Москвы прибудет второй - «Плав.кран351». Грузоподъемность каждого составляет 350 тонн», - пояснил представитель оперативного штаба.

В среду глава МЧС России Сергей Шойгу сообщил о том, что в ближайшее время решится вопрос с определением генерального подрядчика по подъему судна. Очевидно, им станет предприятие «Подводречстрой», полагают в МЧС.

Разработку операции доверили петербургским специалистам - Пятому филиалу военного учебно-научного центра ВМФ, в прошлом – 40-го НИИ Минобороны России. Это головная научно-исследовательская организация в поисково-спасательном обеспечении, предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России.

Как сообщала «Комсомольская правда», начальник филиала – 42-летний Герой России капитан первого ранга Андрей Звягинцев осенью 2000 года возглавлял группу акванавтов, которые поднимали погибших подводников «Курска». Он первым вошел в затонувшую лодку. Со дна атомный крейсер доставали по проекту того же НИИ, Звягинцев тоже участвовал в операции. При сложнейших работах спас сослуживца от неминуемой смерти и сам едва не погиб.

Все идет по плану

Накануне в ходе селекторного совещания в МЧС РФ прозвучало, что при подъеме «Булгария» может развалиться на части. Начальник Приволжского регионального центра Игорь Паньшин заявил, что эксперты, с которыми консультировались спасатели, предостерегли водолазов от врезок в корпус судна в местах напряжения.

«В связи с тем, что судно было изготовлено в 1955 году, а также в связи с изношенностью его деталей, эксперты просят не делать конструктивные вырезы в некоторых частях судна, так как предполагаемые вырезы находятся в точках напряжения, где при подъеме может произойти разлом судна пополам или на несколько частей», - пояснил он.

Отметим также, что накануне появилась информация, что операция по подъему теплохода может быть перенесена на 19 число.

Как сообщил «Интерфаксу» источник в спасательной группе, сроки по подъему «Булгарии» могут быть перенесены из-за того, что к месту кораблекрушения до сих пор не подошла вся необходимая техника

«Сейчас идет проработка окончательных деталей по подъему судна. Все, кто задействован в этой операции, прорабатывают абсолютно все нюансы и сложности, которые могут возникнуть в ходе подъема судна», - сообщил источник. Он отметил, что «проблем здесь достаточно с учетом того, что судно лежит на боку в акватории, где проходит сильное течение, и работы осложняются еще крайне заиленным дном».

Но власти оперативно опровергли эти сообщения. Как заявил заместитель министра по чрезвычайным ситуациям России Александр Чуприян, информация о переносах срока операции не соответствует действительности.

«Все идет согласно установленному нами графику», - заявил он.

Катастрофа на Волге

Трагедия на Куйбышевском водохранилище произошла днем 10 июля. Круизный двухпалубный теплоход «Булгария» 1955 года постройки затонул за несколько минут в трех километрах от берега.

Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. По последним данным, погибли 104 человека, спасены 79, судьба остальных неизвестна.

В среду водолазы обследовали каюту капитана теплохода «Булгария» и забрали оттуда всю документацию, сообщил РИА Новости замначальника московского поисково-спасательного водолазного отряда Александр Козлов. Он сообщил, что впоследствии документы были переданы следователям.

Обстоятельства, которые привели к страшной трагедии, устанавливаются. После кораблекрушения стали появляться свидетельства, что судно было в плохом техническом состоянии, вышло из порта с креном на правый борт и с неисправным двигателем, а перевернуть его могло боковой волной, передавало РИА.

Как сообщила накануне официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, теплоход «Булгария» прошел капремонт 30 лет назад, вышел в рейс неисправностью левого двигателя и перегрузкой.

В происшествии с теплоходом «еще раз проявилась тотальная безответственность в концентрированном виде», заявил вице-премьер Сергей Иванов. «Я не предвосхищаю работу следствия, но очень много по существу уже ясно», - сказал Иванов.

В свою очередь главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко отметил, что теплоход вообще не имел судового санитарного свидетельства, позволяющего осуществлять перевозку пассажиров.

Уже сейчас по факту трагедии возбуждено несколько уголовных дел.

В среду Вахитовский районный суд Казани в среду избрал арест в качестве меры пресечения для гендиректора ООО «Аргоречтур» - компании-субарендатора затонувшего теплохода «Булгария» Светланы Инякиной. Также под арест до 10 сентября был взят старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.

В отношении Инякиной и Ивашова возбуждены уголовные дела по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Санкция данной статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.

Также были возбуждены уголовные дела по фактам неоказания помощи капитанами судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые прошли мимо тонущей «Булгарии». Если их признают виновными и состав преступления будет подтвержден, то им грозит штраф до 200 тыс. руб. или лишение свободы сроком до 2 лет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах