Спасательной операции мешает шторм
Как оказалось, судно начало тонуть в горле Белого моря. Последний раз экипаж «Капитана Кузнецова», состоящий из 11 человек, выходил на связь в два часа ночи. Сухогруз, приписанный к Северо-западному речному пароходству, направлялся из порта Варандей в Архангельск для проведения ремонтных работ. В предполагаемом месте происшествия на тот момент работал один ледокол.
Несмотря на критическую ситуацию, сразу после получения сигнала бедствия, подключить к поискам авиацию не представлялось возможным. В зоне исчезновения сухогруза «Капитан Кузнецов» бушевал шторм - порывы ветра достигали 30 метров в секунду, а высота волн – около четырех метров. В этой связи было принято решение отправить на помощь терпящему бедствие сухогрузу буксир СФ Госакваспас МЧС России «Калининградец». Еще один морской спасательный буксир «Неотразимый» (северный филиал Госакваспаса) готовится выйти из Архангельска в район поисков. По оценкам спасателей, ориентировочное время нахождения буксиров в пути при существующих погодных условиях — 32 часа. Помимо спасателей, к поискам пропавшего в Белом море сухогруза привлечены силы погранслужбы ФСБ России, расположенные на береговой территории вблизи места происшествия. А в аэропорту Васьково под Архангельском готовы к вылету самолет Л-410 и вертолет Ми-8 и две группы спасателей из архангельской областной службы спасения, передает «Коммерсант».
Около шести часов вечера шторм несколько утих, что позволило направить на помощь морякам противолодочный самолет Ил-38. По словам пресс-секретаря командующего Северным флотом капитан 1-го ранга Вадима Серга, планируется, что самолет проведет не менее шести часов над акваторией Белого моря, чтобы обнаружить местонахождение терпящего бедствие судна, передает Интерфакс.
При этом космическая система поиска и спасания КОСПАС/CАРСАТ сейчас пытается установить более точные координаты «Капитана Кузнецова». Уже удалось очертить примерный район поисков — в районе мыса Канин Нос по координатам 66 градусов 21 минута северной широты, 51 градус 08 минут восточной долготы и 68 градусов 10 минут северной широты, 42 градуса 27 минут восточной долготы зафиксировано срабатывание аварийных буев «Капитана Кузнецова». В главном управлении МЧС России по Архангельской области развернут оперативный штаб, в режиме реального времени поддерживается связь с Национальным центром управления в кризисных ситуациях. Кстати
По последним данным, сухогруз сейчас не тонет, а дрейфует в Белом море юго-восток. Синоптики, говоря о прогнозе, заявляют, что в горле Белого моря, где и находятся аварийные буйки температура воздуха сейчас минус 3 градуса, облачность 10 баллов, высота нижней кромки облаков - 600 метров. Видимость – примерно пять километров.
Кроме того, в готовности к вылету в аэропорту «Васьково» под Архангельском находятся самолет «Л-410» и вертолет «Ми-8». По словам руководителя пресс-службы управления МЧС Архангельской области Игоря Григорьева, в ожидании летной погоды в аэропорту располагается две группы спасателей из Архангельской областной службы спасения. При улучшении погодных условий в район поиска будут направлены самолет или вертолет со спасателями.
Суровое море
23 октября в Балтийском море погибла команда рыбаков. В 15 километрах от береговой черты была обнаружена перевернутая лодка. В течение следующих 30 минут также были обнаружены тела всех четырех пропавших рыбаков, сообщает Gudok.ru.
На поиски терпящего бедствие судна «МАРИН-530», которое вышло в море 22 октября, было брошено 18 единиц техники, в том числе два вертолета, шесть плавательных средств и 68 человек. В поиске принимали участие силами ГУ МЧС, Балтийского флота, областного Пограничного управления ФСБ России и Калининградской областной таможни.
А 17 октября архангельские спасатели в ходе операции по розыску пропавших на катере служителей Соловецкого монастыря обнаружили на необитаемом острове размером 50 на 100 метров молодого человека.
Его карбас затонул в шторм 1 октября, но парню удалось добраться до острова. В течение 16 дней он жил там, тщетно надеясь на то, что его найдут. От ветра и дождей его защищала землянка, а питаться «робинзону» приходилось выброшенными на берег водорослями и дождевой водой. Как рассказал спасенный, в тот день, когда его нашли, он уже потерял всякую надежду, и собирался покончить с собой. Выбраться из землянки его заставил шум двигателя приближающегося вертолета.