Санкт-Петербург, 4 февраля – «АиФ-Петербург». Час-пик в петербургском метро. Раздается «Осторожно! двери закрываются». В этот миг любители острых впечатлений пулей устремляются в вагон, не желая ждать 2-3 минуты до прибытия следующего поезда. Особые «мастера», успевают пропихнуть в вагон впереди себя маленького ребенка или парочку огромных сумок-баулов. Видя подобный марш-бросок некоторые пассажиры, готовы придержать двери, чтобы «экстремала» не зажало ими. Но этот трюк срабатывает не всегда. Иногда с двух сторон прихлопывает дверьми самого шустряка или его сумку (рюкзак, пакет). Кто виноват в подобных ситуациях: пассажир, чье имущество или здоровье может быть попорчено, или машинист метро, который не досмотрел и зажал дверью пассажира? SPB.AIF.RU обратился за разъяснениями в пресс-службу петербургского метрополитена. На вопросы журналиста ответила пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель.
Можно ли получить серьезную травму, если вас зажало дверьми вагона?
- Да, это возможно. Чаще всего травмирование происходит по вине пассажиров, которые не соблюдают правила пользования метрополитена. В правилах, к примеру, говорится, что людям, находящимся на территории метрополитена, запрещается входить в салон вагона после объявления «Осторожно! Двери закрываются», а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов. Этим пунктом часто пренебрегают.
В метро нужно быть бдительными и аккуратными. В новых составах метро двери вагонов закрываются более плавно, чем раньше, но это все равно не гарантирует отсутствие травм.
Если пассажир получил травму в метро, каковы должны быть его дальнейшие действия?
- Травму нужно зафиксировать в установленном порядке в день ее получения: сообщить о случившемся сотрудникам метро, а также обязательно обратиться к врачам. Если вам немедленно необходима медицинская помощь, то стоит обратиться к дежурному по станции, который вызовет медиков.
Если сумка, которую зажало дверью вагона, была попорчена, то кто понесет за это ответственность?
- Если пассажир попытался забежать в вагон после объявления о закрытии дверей, и его вещь была зажата, то это произошло по его вине, и метрополитен не должен возмещать ему материальный ущерб.
Может ли машинист метро закрывать двери до объявления «Осторожно…»?
- Машинисты строго следуют правилам и инструкциям по посадке и высадки пассажиров. Прежде чем закрыть двери, он осуществляет визуальный осмотр, ориентируется по сигнальным огням, предупреждает о закрытии дверей и отправлении поезда.
Где больше всего происходит травмирование пассажиров в петербургском метро?
- Практический каждый день в петербургском метрополитене происходят происшествия, результатами которых являются травмы пассажиров или порча имущества. Чаще всего пассажиры получают травмы на эскалаторах, а также на платформах станций. Люди бегут, толкаются. Это влечет за собой неприятные последствия. Лидером в плане ЧП является пересадочная станция «Технологический институт». Вообще в рейтинге происшествий часто фигурируют пересадочные станции и станции, расположенные рядом с вокзалами.
Некоторые правила метрополитена, которые позволят избежать травм
1. Пассажирам запрещается бежать по платформам, не соблюдать направления движения, установленные информационными, указателями, и препятствовать организованным пассажиропотокам.
2. Входить в салон вагона после объявления "Осторожно! Двери закрываются", а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов.
3. Открывать двери вагонов во время движения поезда, препятствовать их открытию или закрытию на остановках, задерживать отправление поезда со станции.
4. Передвигаться на роликовых досках, коньках, лыжах и всех аналогичных спортивных средствах на территории метрополитена.
5. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.
6. Подкладывать любые предметы на пути метрополитена.
7. Облокачиваться и ставить вещи на поручни эскалаторов, снимать поручни, бросать любые предметы, бежать по эскалатору, сидеть на ступенях эскалатора и без надобности пользоваться выключателем с надписью "стоп" на балюстраде эскалатора.
8. Заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда.
9. Самовольно проникать в кабины вагонов, на пути метрополитена, в служебные, производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт, тоннели и на огражденную территорию, а также другие объекты метрополитена.
10. Провозить лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных, вне специальных контейнеров