Примерное время чтения: 4 минуты
321

Афера в воздухе. Как не купить билет на фальшивый рейс?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Аргументы и факты - Петербург 05/06/2024
Важно увидеть свой рейс на табло.
Важно увидеть свой рейс на табло. / Aleksey Smyshlyaev / www.globallookpress.com

Накануне начала отпускного сезона стало известно, что на популярных сайтах по продаже авиабилетов обнаружены несуществующие рейсы. Откуда они взялись, и как не остаться без отдыха?

В Сочи и обратно

В частности, речь шла о летних перелётах из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми в Сочи и обратно, на рейсы компании NordStar. Сама компания заявила, что подобные отправления в их планах не значились.

«Авиакомпанией NordStar выявлен факт продажи авиабилетов на несуществующие рейсы на нескольких агентских ресурсах», – сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Пассажирам, купившим билеты на фальшивые рейсы в Сочи, вернут деньги, уточнила пресс-служба авиакомпании.

Махинации с чартерами

Но каким образом на сайтах вообще появились соответствующие предложения, и можно ли обезопасить себя при покупке авиабилетов? С этими вопросами spb.aif.ru обратился к одному из создателей аналогичного сайта-агрегатора, осуществляющего продажу авиаперелётов.

«Суть в том, что авиакомпании осуществляют не только регулярные, но и чартерные рейсы. У последних есть ряд ограничений – обслуживание в аэропортах не в приоритетном порядке, неудобное время вылета и прилёта, возможность переноса рейса и так далее. Но при этом стоимость билетов на них, соответственно, ниже. Чаще всего авиакомпании не выпускают эти рейсы в прямую продажу, и они идут в комплекте туров (вместе с проживанием в гостинице), которые предлагают туристические фирмы. Но можно предположить, что агрегатор в нарушение правил решил продавать онлайн и такие чартеры, и чтобы скрыть этот факт – прилепил логотип другой авиакомпании. И поскольку билеты на такие перелёты дешевле, их быстро разобрали», – предполагает эксперт.

Реализацию подобной схемы упрощает ещё и то, что при покупке перелёта чартерным рейсом клиент получает не сам авиабилет, а ваучер на авиабилет. Именно его предъявляют в аэропорту, и персонал обращает внимание только на номер рейса, регистрируя пассажира. Кто-то может мимолётно удивиться, что билет покупался на самолёт одного перевозчика, а на деле борт подаёт другая авиакомпания, но, в конце концов, какая разница, если вылет всё-таки состоялся?

Стройная схема рушится только в том случае, если по каким-то причинам запланированный чартер отменяют, пострадавший пассажир связывается с заявленной компанией-перевозчиком, которая с удивлением узнаёт про обещанный перелёт.

«Это, конечно, обман, но не уверен, что он подпадает под определение мошенничества. На деле ведь услуга оказывается, а в случае отмены билеты, как видим, компенсируют. Хотя, конечно, неприятно, когда отпуск начинается с такой истории. Да и планы на отдых могут оказаться поломаны. При этом стопроцентного средства обезопасить себя от подобной схемы я не вижу – клиент никогда не знает «внутреннюю кухню» отношений между агентами по продаже билетов и авиакомпаниями. Советы такие: приобретать билеты у крупных проверенных продавцов и до покупки проверять наличие рейса на сайте самой авиакомпании», – считает наш собеседник.

По его мнению, ситуация разрешится только после того, как в России перестанут применять различные системы контроля и регулирования к чартерным и постоянным авиарейсам.

Кстати, сейчас в Генеральную прокуратуру обратился зампредседателя Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. Он потребовал провести проверку и применить к владельцам агентств законные меры. Также он считает, что в преддверии отпускного сезона важно усилить надзор за такими ресурсами. Об итогах проверки пока ничего не сообщалось.

Это  важно! Как вернуть деньги за перелёт?

Даже если вы купили авиабилет по «невозвратному тарифу», в ряде случаев вы можете требовать возвращения денег.

«Согласно Воздушному кодексу РФ, в случае отмены или задержки рейса авиакомпанией пассажиры вправе осуществить вынужденный возврат авиабилетов и вернуть деньги, в том числе и по «невозвратным» билетам.

В случае отмены рейса в первую очередь стоит обратиться к перевозчику для того, чтобы в маршрутной квитанции поставили штамп об отмене или выдали справку. Далее необходимо направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании. Претензия должна содержать требование о возврате провозной платы за несостоявшийся перелёт. Стоит учитывать, что переписка с авиакомпанией через социальные сети не всегда принимается ко вниманию в суде, так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка. После этого перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня её поступления, а также уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии. Если вам откажут в возврате, следует обратиться в суд, а также подать жалобы в Росавиацию и наше ведомство», – рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора.

Важно также знать, что аннулирование билетов, выписанных по ошибочной цене, незаконно. Поэтому если авиакомпания выставила на продажу более дешёвые билеты, чем планировала, отказаться от перевозки и требовать доплаты она права уже не имеет. Предложение авиакомпании на сайте о стоимости и основных условиях перевозки является публичной офертой. После оплаты пассажиром авиакомпания не вправе в одностороннем порядке отказаться от оказания услуг.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах