Губернатор Александр Беглов в ходе общения с горожанами разъяснил принципы перехода на дифференцированный тариф платной парковки в историческом центре Петербурга.
«Чтобы по центру Петербурга было приятно гулять нам, нашим детям и внукам — необходимо систематизировать автомобильные потоки», — подчеркнул Александр Беглов.
Глава города обратил внимание на уникальность петербургского центра и необходимость сохранения его архитектурного наследия. В рамках этой задачи власти развивают транспортные обходы и модернизируют общественный транспорт, делая его быстрее и удобнее. В этом контексте платные парковки рассматриваются как щадящая мера — альтернатива более жёстким ограничениям вроде шлагбаумов и платного въезда.
Губернатор пояснил, что тарифы на парковку устанавливаются не произвольно, а в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса РФ. Согласно этим нормам, если загрузка проезжей части превышает 85 %, парковочное пространство признаётся неэффективным, а тарифы подлежат повышению.
Перед введением новых расценок была составлена карта загруженности центральных улиц, на основе которой установили максимальную цену на самых востребованных участках и сохранили тариф в 100 рублей за час на менее популярных улицах.
Первые итоги нововведений уже можно оценить: число зафиксированных камерами нарушений парковки снизилось на 13 %, количество случаев неоплаченной парковки за сутки сократилось на 26 %, а пассажиропоток на маршрутах общественного транспорта в центре вырос почти на 4 %.
С 1 декабря в центральной части города дополнительно открыли 1 154 места платных парковок с тарифом 100 рублей в час.
Александр Беглов сообщил, что действующие тарифы сохранятся до конца 2026 года. В этот период расширение зоны платной парковки на другие районы города не планируется. Власти намерены тщательно проанализировать накопленный опыт, провести расчёты и выработать дальнейшие шаги.