Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал документ, который устанавливает региональный стандарт транспортного обслуживания жителей города на период с 2025 по 2029 год.
«Региональный стандарт – это доступность, безопасность и комфорт, экологичность городского транспорта для пассажиров. Наш новый стандарт устанавливает эти показатели, по которым мы будем работать в ближайшие пять лет. Перевозки пассажиров наземным транспортом, метрополитеном должны быть увязаны с железнодорожным, воздушным и водным транспортом», - отметил Александр Беглов.
Губернатор отметил, что в настоящее время в Петербурге все виды общественного транспорта работают по единому тарифу. Доля маршрутов наземного транспорта, где можно оплатить проезд по пересадочному тарифу, составляет 100%.
В бюджете на следующий год и плановый период до 2027 года развитие транспортной системы и инфраструктуры является ключевым направлением развития города. Средства будут направлены на обновление подвижного состава наземного общественного транспорта и метро. Особое внимание будет уделено развитию электротранспорта.
В ближайшие три года планируется закупить 86 электробусов, 41 трамвай и 77 троллейбусов. Продолжится сотрудничество с федеральными органами власти по вопросу модернизации подвижного состава метрополитена. В течение следующих трёх лет планируется поставка 318 новых вагонов.
В новом региональном стандарте транспортного обслуживания определены 10 критериев, которые оценивают доступность транспорта. Эти критерии включают в себя территориальную доступность, ценовую доступность, информационную доступность и доступность по времени. Также в стандарте есть три критерия безопасности и восемь критериев комфорта.
Среди десяти критериев доступности транспорта: расстояние от объектов здравоохранения и социального обслуживания до остановок общественного транспорта, в том числе до станций метро, а также общие расходы населения на поездки общественным транспортом, включая метро. Также в стандарте учитываются средний интервал движения наземного транспорта и метро в часы пик и среднее время поездки до места работы.
К 2029 году среднее время поездки с целью работы должно сократиться до 56,8 минут, а средний интервал движения наземного транспорта в часы пик должен уменьшиться до 12 минут вместо нынешних 14,5 минут.
Также жители города привыкли к определённым характеристикам городского транспорта. Среди них — транспорт с низким полом, электронными информационными табло, системами кондиционирования воздуха. Также в городе есть транспорт, адаптированный для маломобильных пассажиров.
В планах увеличить до 90% долю подвижного состава наземного транспорта, оборудованного кондиционерами. Также планируется внедрить системы подсчёта пассажиропотока. Особое внимание будет уделено увеличению доли транспорта с системами радиоинформирования и звукового ориентирования для людей с ограниченными возможностями зрения и других маломобильных групп населения.
В течение пяти лет такие системы должны быть установлены в 80% пассажирских транспортных средств города.