В ноябре этого года Мосту Императора Петра Великого исполнилось 110 лет. За эти годы он сменил много имен: проектное – Охтенский, в момент открытия получил название Мост Императора Петра Великого, а в 10-е годы XX века про него говорили – Большеохтенский или Большой Охтенский. В 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии мост стал называться Большеохтинским.
По обе стороны разводного пролета расположены шестиэтажные башни-маяки, облицованные гранитом. Это редкий для русского мостостроения пример использования приема, типичного для архитектуры мостов Германии конца XIX-начала XX веков. Внутри – винтовые лестницы, на которых насчитывается около 180 ступеней. Двери и стены хранят пыль еще с царских времен.
Разводка у Большеохтинского моста тоже неординарная: поднимаются лишь «мысики» дорог, из-за чего он еще больше становится похож на знаменитый лондонский мост. Этим сходством когда-то воспользовался и знаменитый советский режиссер Игорь Масленников, снявший фильм «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Сокровища Агры». Там он заменил петербургской переправой Тауэрский мост, а Невой – Темзу. Корреспонденту «АиФ» удалось проникнуть внутрь этого старинного украшения Невы и посмотреть, как там все устроено.
Как и Эйфелева башня в Париже, наш мост изготовлен из металлических конструкций, которые соединены заклепками. Изначально горожане называли его громоздким и уродливым, однако сегодня мост считается одним из самых красивых в Петербурге. И даже в мире.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Узнаваемые башни-маяки – редкий для русского мостостроения пример использования приема, типичного для архитектуры мостов Германии конца XIX-начала XX веков.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Пропорции моста почти идеальны – длина одного крыла равна ширине проезжей части – 24 метра.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
За решетчатыми окнами башенки находится пульт управления мостом. Туда-то мы и направляемся.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
За этой волшебной дверцей – вход в правобережную башню, откуда ведется управление мостом. К слову, с соседней башне располагается наблюдательный пункт с охраной.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Главный пульт управления мостом.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Помещение с масляными насосами, приводящими в движение цилиндры, которые поднимают и опускают створы моста.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
А вот и сами цилиндры, на которые воздействуют упомянутые ранее масляные насосы. Они-то и есть главная разводящая сила моста.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Так называемая «подклинка». Иначе говоря – «тормоза» створ. Этот механизм фиксирует их в определенном положении.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Дмитрий Синельников подробно рассказывает об устройстве моста.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Куда ни глянь, натыкаешься взглядом на такую лесенку. А если будешь не очень бдительным, то и головой. Дмитрий говорит, что общее количество ступенек всех лесенок вместе взятых - около 180.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Башенка поделена на 6 этажей. Это предпоследний.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Прощальный взгляд вниз (так здесь все выглядело и 100 лет назад), и мы окажемся на самом верху.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
...входим на верхний этаж. Там ничего нет.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
...только головокружительный вид на один из самых красивых мостов Петербурга.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
В качестве бонуса нам предложили отправить письмо в любой конец света – прямо с Большеохтинского моста.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Как и Эйфелева башня в Париже, наш мост изготовлен из металлических конструкций, которые соединены заклепками. Изначально горожане называли его громоздким и уродливым, однако сегодня мост считается одним из самых красивых в Петербурге. И даже в мире.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Узнаваемые башни-маяки – редкий для русского мостостроения пример использования приема, типичного для архитектуры мостов Германии конца XIX-начала XX веков.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Пропорции моста почти идеальны – длина одного крыла равна ширине проезжей части – 24 метра.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
За решетчатыми окнами башенки находится пульт управления мостом. Туда-то мы и направляемся.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
За этой волшебной дверцей – вход в правобережную башню, откуда ведется управление мостом. К слову, с соседней башне располагается наблюдательный пункт с охраной.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Главный пульт управления мостом.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Помещение с масляными насосами, приводящими в движение цилиндры, которые поднимают и опускают створы моста.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
А вот и сами цилиндры, на которые воздействуют упомянутые ранее масляные насосы. Они-то и есть главная разводящая сила моста.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Так называемая «подклинка». Иначе говоря – «тормоза» створ. Этот механизм фиксирует их в определенном положении.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Дмитрий Синельников подробно рассказывает об устройстве моста.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Куда ни глянь, натыкаешься взглядом на такую лесенку. А если будешь не очень бдительным, то и головой. Дмитрий говорит, что общее количество ступенек всех лесенок вместе взятых - около 180.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Башенка поделена на 6 этажей. Это предпоследний.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
Прощальный взгляд вниз (так здесь все выглядело и 100 лет назад), и мы окажемся на самом верху.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
...входим на верхний этаж. Там ничего нет.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
...только головокружительный вид на один из самых красивых мостов Петербурга.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
В качестве бонуса нам предложили отправить письмо в любой конец света – прямо с Большеохтинского моста.
©
АиФ / Вероника Такмовцева
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|