Примерное время чтения: 3 минуты
105

Будущее HR. Эксперты прогнозируют массовое внедрение ИИ в ближайшие годы

Согласно последнему исследованию HRTech-компании «Поток», в 2024 году среди российских компаний уже 37% используют искусственный интеллект для решения HR-задач. Несмотря на то, что уже есть конкретные примеры использования ИИ в компаниях, пока они остаются скорее экспериментами или ограничены автоматизацией узких задач. Однако в течение 3-5 лет мы можем ожидать, что технологии искусственного интеллекта станут неотъемлемой частью работы российских HR-отделов, их главными помощниками.

Об основных пользовательских сценариях использования ИИ в HR, о том как он помогает в рекрутинге, карьерном трекинге и обучении, рассказывает эксперт в организационной эффективности Артем Шуваев.

Подбор персонала

Рекрутинг путем скрининга резюме является одним из самых эффективных пользовательских сценариев генеративного ИИ для HR-служб. Его результаты используются в селекции и выращивании нужного специалиста внутри компании. Для этого GenAI сопоставляет опыт, образование, личные качества кандидатов с требованиями, которые нужны для закрытия вакансий. Согласно исследованию компании «Поток», 12% респондентов применяют ИИ именно для автоматического подбора резюме.

Машинный отбор на первом этапе дает человеку возможность обрабатывать резюме лишь 20% лучших претендентов, а не все 100%. Нейросеть готовит текстовые пояснения о метриках, по которым сделан выбор кандидатов, и на что обратить внимание при собеседовании. Например, 19% респондентов отметили, что им ИИ необходим для создания вопросов для собеседования. Некоторые компании даже проводят первый этап интервью через видеосвязь с чат-ботом или роботом на базе нейросети.

Важно отметить, что поиск лучшего претендента на закрытие руководящей должности занимает 3-6 месяцев. Столько же времени уходит на его onboarding. Ошибки рекрутеров в подборе кандидатов на важные позиции приносят компаниям огромные финансовые потери. Использование же ИИ в таком процессе значительно снижает этот риск.

Операционный сценарий использования

ИИ может брать на себя документооборот по приему на работу и увольнению, оформлению отпусков, приказов, справок и т.д. Чат-боты на основе нейросети отвечают новым сотрудникам на часто задаваемые вопросы по должностным обязанностям, организации труда, корпоративной культуре, правилам внутреннего трудового распорядка.

Таким образом у HR-специалистов освобождается 30-50% рабочего времени, и их усилия направляются на создание человеческого ресурса, анализ компетенций персонала и в целом более креативные задачи, требующие человеческого вовлечения. Главной задачей HR после внедрения ИИ становится глубокое понимание того, какие специалисты с какими компетенциями понадобятся через 1, 3 и 5 лет, как заполнить вакансии внутренними и внешними кандидатами.

Карьерный трекинг

Эффективным кейсом применения GenAI является также оценка и повышение квалификации персонала. Инструменты ИИ обеспечивают квантовый скачок в профессиональной подготовке персонала на основе «умных» модулей и обучающих чат-ботов. С его помощью проводится оценка навыков сотрудников с разработкой персональных рекомендаций для улучшения компетенций и доступа к корпоративным обучающим программам. Важную роль ИИ играет в карьерном трекинге — оценке персонала, расчете спроса на него в будущем, отборе талантливых сотрудников для выращивания и закрытия вакансий.

Но пока что оценить ценность дорогостоящих кейсов нейросети в HR могут в основном крупные компании, в которых работают десятки тысяч сотрудников. Однако в недалеком будущем однозначно появятся «умные» решения по доступным ценам для средних и небольших компаний. Тогда работа HR-служб в симбиозе с искусственным интеллектом станет обыденна для бизнесов любого уровня, и мы увидим исследования, где более 90% российских компаний применяют ИИ в HR.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах