Примерное время чтения: 4 минуты
163

«Детский мир» с Грачевым и Стискиным: история экотрансформации ретейлера

Грачев и Стискин в «Детском мире», занявшись управлением, полностью изменили концепцию развития компании. Особое внимание они уделяли «зеленой повестке». Чуть позже это стало настоящим трендом для российского ретейла. Аналогичные программы стали появляться и в других крупных торговых сетях.

В «Детский мир» Стискин и Грачев пришли из «Полюса». Это крупнейший золотодобытчик не только российской экономики, но и один из весомых игроков мирового рынка добычи драгоценных металлов. Там управленцы также занимали высокие посты: старшего вице-президента и гендиректора, соответственно.

Начало реорганизации «Детского мира»

После покупки пакета акций «Детского мира», Стискин и Грачев становятся у руля сети детских товаров. Это произошло весной 2021 года. Одним из показателей эффективности их усилий можно считать не только рост выручки и количества новых магазинов сети, но и трансформация концепции самой компании. Было решено держать курс на «зеленую повестку», прививая ответственное отношение к природе с детства. Устойчивое развитие компании, посчитал менеджмент, должно быть комплексным и равномерным.

Программа реорганизации компании «Детский мир», запущенная Грачевым и Стискиным, завершается в этом году. Кроме перехода на устойчивое развитие, она включала в себя структурные изменения. Так, например, было принято решение о создании и выделении компании ОО «ДМ». Еще один шаг — запуск программы выкупа обыкновенных акций у миноритариев. Стоимость выкупа ценных бумаг аналогична цене выкупа при реорганизации составляет 71,5 рублей за акцию. Особые условия действуют только для владельцев- нерезидентов, имеющих гражданство недружественных стран. Полностью структурную реорганизацию «Детского мира» планируют завершить к середине августа 2023 года.

«Зеленый» — самый важный цвет

Концепция ESG, продвигаемая в «Детском мире» Стискиным и Грачевым, включала несколько важных направлений:

  • Переход на экологичную упаковку, отказ от пластиковых пакетов. Вместо полиэтилена стали использовать одноразовые пакеты из плотной бумаги, выпустили стильные многоразовые тканевые шопперы. Продавцы рассказывали покупателям о вреде пластика и агитировали их использовать экологичную упаковку. К концу 2021 года объем продаж используемой экологичной упаковки удалось довести до 850 тыс.
  • Установка энергосберегающего оборудования. Во всех помещениях, используемых компанией — от торговых залов до подсобок и складов — были установлены энергосберегающие светильники.
  • Переход на электронный документооборот.
  • Сбор макулатуры и вторсырья.
  • Программы экологического просвещения с фокусом на ответственное потребление для покупателей. В магазинах сети был запущен сбор старых вещей: установили боксы для приема ненужной одежды и обуви. Сдав ненужное, покупатели получали скидочные карты, которые можно было использовать при приобретении новых вещей в сети магазинов «Детский мир».

Эффективность, подтвержденная временем

Грачев и Стискин покинули «Детский мир» с интервалом в несколько месяцев: первый — в октябре 2022 года, второй — в феврале 2023 года. В это же время они продали и свои пакеты акций. Но от курса, заданного Стискиным и Грачевым, «Детский мир» отказываться не спешит. Его эффективность подтвердило само время. Курс акций на Московской бирже продолжают дорожать. Немалую роль в этом сыграла новость о выкупе ценных бумаг сразу двух компаний группы «Детский мир» — «ДМ-Инвест» и «ДМ-Финансовые активы» у миноритариев в рамках добровольной оферты, о чем было объявлено в конце мая 2023 года. Однако эксперты отмечают также в целом стабильный интерес к бумагам компании со стороны инвесторов. Показатели бизнеса устойчивы, а его общий курс демонстрирует стабильность и продуманность.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах