Примерное время чтения: 6 минут
4608

Детское онлайн-образование: разрушаем мифы

Сфера онлайн-образования развивается семимильными шагами. Если раньше дистанционное обучение казалось прерогативой исключительно взрослой аудитории, то сегодня это уже далеко не так. Например, исследования Нетологии показывают, что в 2021 году в России детское онлайн-образование стало наиболее привлекательной областью для инвестирования во всем секторе EdTech: всего сделок было заключено на более чем 80 миллионов долларов. А данные HolonIQ позволяют предположить, что общий объем мирового рынка уже к 2025 году достигнет 287 миллиардов долларов. 

Несмотря на такую популярность направления у инвесторов, у среднестатистического родителя к детской удаленке вопросов немало. В этой статье мы попробуем вместе разобраться в четырех самых популярных мифах об онлайн-учебе и понять, насколько это перспективное вложение в будущее ребенка.

Миф №1. «Онлайн-образование — это когда ты платишь деньги, а твоему ребенку отправляют фото параграфа из учебника и говорят прочитать»

Нет, и хотя это мнение очень популярно, оно вообще не верно. Онлайн-образование предполагает целую систему специально разработанных подходов и методик, которые помогут освоить сложный материал в игровой форме. Привычные инструменты офлайн-формата, например, учебники, не работают в онлайн-среде.

Вывод: онлайн-образование не равно чтению учебников вместе с преподавателем по Skype; оно учит по-другому и может помочь ребенку освоить трудные темы, которые не давались ему в офлайне.

Миф №2. «От онлайна портится зрение»

Это, безусловно, одно из первейших «против», которые приходят в голову родителю в эпоху бесконечной борьбы со своим чадом за количество часов, проведенных в обнимку с гаджетом. Действительно, излучение сине-фиолетовых лучей вредно для глаз человека, но экраны современных компьютеров и мобильных устройств оснащены фильтрами, которые помогают минимизировать вред. Кроме того, опасные последствия наступают лишь при долгом и непрерывном сидении за компьютером (от 6 часов без пауз, как подсказывают мне специалисты-офтальмологи). Не стоит забывать и о том, что преподаватели онлайн-школ знакомы с методиками работы с гаджетами: они помогут ребенку занять правильное положение у монитора и напомнят о перерыве.

Вывод: нет, зрение не портится, если соблюдать минимальные рекомендации специалистов-офтальмологов.

Миф №3. «Ребенок не сможет сосредоточиться на онлайн-обучении»

Многие родители считают, что если преподаватель физически не присутствует рядом во время учебного процесса, то ребенок сразу теряет все крохи усидчивости. На первый взгляд может показаться, что спорить здесь не с чем: действительно, дети дошкольного возраста и младшие школьники с трудом могут самостоятельно организовать себя. Здесь большую роль играет преподаватель, который владеет методиками геймификации — превращает учебу в игру. Все упражнения на платформе Викиум, например, построены по этому принципу.

Фото: pixabay.com

Кроме того, сам родитель должен помочь ребенку сформировать привычки — если вы имеете опыт работы на фрилансе, то поймете, о чем я говорю. Необходимо разграничить домашний отдых и домашнее обучение: вместе с ребенком создать рабочее место и сформировать атмосферу, которая будет ассоциироваться с учебой. При таких условиях разницы в эффективности между онлайн- и офлайн-образованием не будет. Даже более того, исследования педагога Ольги Кузнецовой показали, что такой опыт помогает ребенку почувствовать ответственность за результаты своего обучения и освоить основы тайм-менеджмента. Если вы, как родитель тоже задумываетесь изучить новые навыки или освоить профессию - обратите внимание на агрегатор онлайн-курсов Academy Market, где вы можете подобрать курсы не только для вашего ребенка, но и для себя.

Вывод: даже дети дошкольного возраста могут эффективно учиться в онлайне, но для успеха потребуется поддержка родителей на этапе знакомства с форматом.

Миф №4. «В онлайне постоянно возникают технические проблемы»

Такие мысли не беспочвенны, и причиной этому стал ковид, который достаточно безжалостно встряхнул учебную рутину детей и рабочую — их родителей. Кажется, не существует людей, которые не познакомились напрямую или косвенно с монстром дистанционного образования, которого нам презентовали средние школы, колледжи и университеты. Все мы остались под глубоким впечатлением.

Но стоит понимать, что для большинства российских образовательных учреждений этот опыт был очень экспериментальным: не было готовых инструментов и методики работы в дистанционном формате. А онлайн-школы, специализирующиеся на удаленке, в совершенстве владеют всеми необходимыми техниками. Они годами развиваются в этой сфере, и обеспечение качественной связи, хорошей картинки и звука во время вебинара — то, за что ребята получают деньги. Да, разумеется, везде бывают сбои, но в онлайн-школах специально для таких случаев работают целые отделы технической поддержки: менеджеры помогут оперативно решить возникшие проблемы и не потерять удовольствия от обучения.

Вывод: опыт онлайн-школ позволяет оптимизировать техническую сторону дистанционного обучения, а отдел техподдержки помогает решить любые проблемы быстро.

Фото: pixabay.com

На мой взгляд, онлайн-обучение — это прекрасная возможность для ребенка получить полезные навыки в комфортной домашней среде. Да, этот формат относительно молодой и предполагает специфические трудности, но свои проблемы существуют и у традиционного обучения: например, спорная система оценивания, которой в онлайне не пользуются, отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику, минимальное проявление самостоятельности и своих идей и т.д.

Онлайн-школы, специализирующиеся на обучении детей разных возрастов, например, Coddy, помогают попробовать новые техники и инструменты, которые кардинально отличаются от привычных. Как я уже упоминала выше, такой подход может оказаться в разы эффективней для вашего ребенка. Смысл пробовать однозначно есть, тем более на платформах доступны и бесплатные материалы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах