Петербург получил первый трамвайный вагон «Достоевский», созданный специально для исторического центра города. За обманчивым винтажным экстерьером инженерам удалось скрыть состав, оснащённый самыми современными системами. Одним из первых пассажиров ретротрамвая стал правнук великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского.
Родом из 1950-х
На прошлой неделе городу официально передали первый трёхсекционный двухкабинный низкопольный трамвай 71-431Р «Достоевский», выполненный в ретростиле.
«Главная особенность этого низкопольного трамвая в том, что он разработан специально для Петербурга и способен проходить кривые малого радиуса. На данный момент это единственный в своём роде вагон, способный проехать трамвайные кривые радиусом 14 метров, которые до сих пор сохранились в городе», – объяснил начальник управления интеллектуальных систем «Горэлектротранса» Павел Поляков.
«Вдохновлялись дизайнеры при разработке экстерьера «Достоевского» внешним видом советского трамвая ЛМ-57, который собирали в 1950-х годах на Ленинградском вагоноремонтном заводе. Несмотря на свой ретроэкстерьер, на сегодняшний день это самый современный трамвай в России. В нём задействованы инновационные интеллектуальные системы. Так, трамвай может везти пассажиров и проводить экскурсию одновременно. Вагон полностью синхронизируется с инфраструктурой города», – рассказал Павел Поляков. Кроме того, искусственный интеллект следит за состоянием водителя и тем, что происходит вокруг трамвая.
По контракту город получит 76 вагонов серии 71-431Р, однако не все модели будут посвящены Фёдору Михайловичу, часть из них назовут в честь русского писателя и журналиста Сергея Довлатова.
Одна из главных особенностей трамвая, которая заинтересует пассажиров, интерактивное окно-экран «Белые ночи».
«Интерактивное окно-экран – петербургская разработка. Создана она была специально для этих вагонов. В центральной части экрана можно увидеть навигацию по пути вагона в режиме реального времени, где отображаются остановки, а также достопримечательности, которые он проходит», – рассказал генеральный директор ГК «Современные технологии» Михаил Бурцев.
Окно-экран «Белые ночи» на сегодняшний день может работать на трёх языках: русском, английском и китайском. Инновационная панель, встроенная в стекло, полностью защищена от вандалов.
Эксклюзивный для Петербурга ретротрамвай «Достоевский»
Курсировать ретротрамвай будет в историческом центре города, по маршрутам № 3, 6, 16 и 40. Проходят они, в том числе, по историческому району Коломна и площади Репина – местам, которые тесно связаны с Фёдором Михайловичем и его творчеством.
Одним из первых пассажиров эксклюзивного для Северной столицы трамвая стал прямой потомок Достоевского – Дмитрий Андреевич Достоевский. Стоит отметить, что в 1970–1980-х годах правнук великого русского писателя работал вагоновожатым в ленинградском трамвайном парке. В беседе с корреспондентом «АиФ» он рассказал, что в своё время управлял трамваем ЛМ-57, который в народе прозвали «Стилягой».
«Я ездил по маршруту № 34, который проходил по местам Фёдора Михайловича. У меня в книжке стояла пометка «знает все маршруты парка», это считалось большим достижением. То, что этот вагон будет проходить по маршрутам, связанным с Достоевским, очень интересная задумка», – поделился правнук писателя.
Экстерьер 71-431Р, по словам Дмитрия Андреевича, действительно напоминает внешний облик трамваев середины XX века, которые ходили по Ленинграду, однако салон и кабина пилота не имеют ничего с ними общего.
«Какие-то джойстики стоят, дисплеи... Далеко, в общем, ушли. Не знаю, как бы отреагировал прадед, если бы узнал, что его именем назвали трамвай. Он был достаточно сложным человеком. Но всё-таки склоняюсь, что реакция была бы скорее положительной. Во всяком случае, он наверняка прокатился бы в этом вагоне», – прокомментировал Дмитрий Андреевич.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.