Для отечественного рынка EdTech-образования свойственны стремительные темпы роста. За 2020 год было зафиксировано увеличение объема российской EdTech-индустрии на 30-35% по сравнению с 2019-м. Прогнозируется, что показатели за 2021 год останутся на высоком уровне – примерно 20-25%.
Карантинные ограничения и их экономические последствия привели к тому, что все большее количество людей стремится получить новые знания, сменить область деятельности. Такая тенденция привела к заметному увеличению конкуренции среди образовательных проектов и, соответственно, повышению качества онлайн-образования.
О том, как EdTech-компании сумели добиться выдающихся результатов, рассказал Аяз Шабутдинов – основатель компании Лайк Центр.
Ставка на цифровизацию
По словам предпринимателя, при выборе курсов клиенты внимательно изучают техническую составляющую процесса: они понимают, что возможностей Zoom и WhatsApp недостаточно для качественного взаимодействия с преподавателями. Это привело к тому, что некоторые компании стала разрабатывать собственные образовательные платформы.
«Именно по такому пути мы решили двигаться, поэтому еще несколько лет назад начали заниматься созданием своей IT-платформы, – делится опытом Аяз Шабутдинов. – Как показали результаты, подобный формат помог вывести обучение в Лайк Центре на новый уровень. Наши участники выполняют через IT-платформу домашние задания, работают с библиотекой гипотез, общаются с единомышленниками. Мы также решили активно использовать элементы геймификации, что значительно упростило для студентов усвоение контента».
Персонализация
Выжить в условиях высокой конкуренции смогут только те организации, которые будут отслеживать малейшие изменения запросов аудитории. Постоянный мониторинг интересов направлен на разработку индивидуальных обучающих программ с учетом сильных и слабых сторон слушателя.
«В качестве примера можно привести образовательную платформу «Учи.ру», где формируются персональные задания исходя из количества ошибок ученика, скорости выполнения и других факторов. В Лайк Центре, – Аяз Шабутдинов продолжает рассказ, – задания в IT-платформе ранжированы по уровню подготовки участников. Для начинающих бизнесменов мы предлагаем одни варианты, для уже опытных предпринимателей – другие. Кроме того, за студентами закрепляются наставник, персональный трекер и сервис-менеджер, что позволяет решать в процессе обучения именно свои задачи.
Выбор онлайн-формата
В связи с пандемией многие стараются ограничить свои контакты, поэтому востребованность очного обучения заметно снизилась. Слушатели выбирают онлайн-образование — это позволяет экономить время, учиться из любой точки мира, выбрать удобный график.
Ориентация на практику
Для успешного ведения бизнеса недостаточно в совершенстве знать теорию. Важное значение имеет практика, поэтому студенты на курсах Аяза Шабутдинова выполняют практические задания на IT-платформе Toolbox. Они учатся работать с разнообразными бизнес-инструментами, изучают тысячи удачных предпринимательских практик, представленных в библиотеке гипотез. Знания, проверенные и опробованные на практике, намного легче и эффективнее внедрить в собственный бизнес.
Обучение в сообществе предпринимателей
По наблюдениям Аяза Шабутдинова, результаты студентов оказываются намного выше, если обучение проходит в среде единомышленников. Находясь среди людей, которые постоянно развиваются, участник получает дополнительную мотивацию к обучению. Работа в группах строится таким образом, что участники постоянно общаются между собой, учатся друг у друга, формируют новые идеи и обмениваются опытом.
Аяз Шабутдинов отмечает, что студенты обращают внимание и на квалификацию преподавателей: они хотят заниматься у тех, кто имеет реальный и, главное, успешный опыт в выбранной сфере. Изучить «сухую» теорию можно самостоятельно – по учебникам, но сейчас людям нужны знания, проверенные на практике, которые можно сразу же использовать в жизни.