В 2022 году российский рынок покинули десятки известных нам марок автомобилей. На их место пришли китайские машины, но и они не задерживаются надолго. За последний год в России закрылось 449 салонов китайских автопроизводителей. Дилеры вынуждены разрывать контракты, поскольку продажи были незначительными и прибыль не соответствовала ожиданиям. Специалисты прогнозируют, что в текущем году на рынке автомобильных дилеров в России усилится конкуренция. К чему это приведёт — трудно предугадать.
На круглом столе в пресс-центре spb.aif эксперты автобизнеса и представители общественных организаций обсудили перспективы развития авторынка в России в 2025 году и проблемы, с которыми столкнутся покупатели и продавцы.
В частности, управляющий «РРТ» Владислав Прилукин отметил, что на отечественном рынке сформировался топ-5 брендов, которые активнее всего «метят» на место ушедших производителей. К ним относятся автоконцерны Chery, Haval, Geely, Changan и Лада. Кроме того, по мнению эксперта, есть намёки и на возращение ушедших брендов, где первыми в очереди могут оказаться «корейцы», а также японцы и BMW. К слову, немецкая компания единственная сохранила свой офис в РФ, несмотря на закрытие производства в Калининграде.
По мнению гендиректора компании «Супротек» Сергея Зеленькова, российский рынок в ближайшем будущем будет заполнен на 60-70% китайскими авто. Сможет ли удержаться наш автопром также уверенно в плане соотношения цены и качества — большой вопрос.
«Если мы хотим, чтобы в России развивался собственный автопром, который не будет ни от кого завесить, то во-первых, мы должны вкладываться в собственный интеллект, то есть в специалистов, и во-вторых, мы должны занять заводы, которые оставили иностранцы, и строить там своё производство».