Поскольку клиенты начинают все более разборчиво относиться к товарам и услугам, которые они приобретают, в 2023 году бренды столкнутся с глобальным экономическим кризисом, к которому необходимо подготовиться.
Поэтому именно в этом году компаниям необходимо стать более открытыми, продумать до мелочей свои сообщения и изменить собственную стратегию. Кроме того, это говорит о том, что маркетологи и PR-специалисты нуждаются в знании важнейших тенденций, которые появятся в будущем, чтобы можно было планировать и использовать новые возможности.
Для того, чтобы 2023 год был успешным, мы побеседовали со специалистом по PR и коммуникациям Полиной Васильевой, которая работала с такими крупными брендами, как Bosco di Ciliegi, SimpleWine, British American Tobacco, чтобы определить самые главные тенденции этого года.
1. Более активное применение видео и прямых трансляций
Аналогично 2020 году, бренды по-прежнему продолжат выделять значительные средства в YouTube, вопреки колоссальному оттоку пользователей из-за запрета в России. Видео по-прежнему используется в роли популярного инструмента для сторителлинга, так что в 2023 году бренды намерены задействовать всю силу видеоконтента для привлечения покупателей.
2. Каналы Telegram как самостоятельные медиа
В связи с уходом или закрытием многих СМИ, запретом ряда соцсетей, Telegram у большого количества пользователей превращается в основной источник потребления контента. Следовательно, брендам приходится адаптироваться под формат площадки - теперь уже недостаточно эффективно лишь размещать красивые фотографии, необходима значимость смысловой нагрузки. Преуспевающие участники рынка позиционируют свои каналы как настоящее микро-СМИ - с релевантным наполнением, причем даже не всегда непосредственно относящимся к их деятельности.
3. Подкасты
Это еще один из инструментов новой действительности, который все больше развивается. Подкасты позволяют привлечь наиболее заинтересованную публику и сформировать уникальный, интересный контент, доступный для скачивания или потокового вещания своим подписчикам. Вы всегда сможете установить партнерство с авторитетами в своей сфере, чтобы увеличить уровень известности бренда.
Подкасты будут и дальше эволюционировать в качестве маркетингового инструмента для брендов всех масштабов в 2023 году. Это хороший способ сформировать интеллектуальное лидерство, повысить уровень компетентности в своей нише и наладить более близкие отношения с целевой аудиторией. Неважно, с кем вы вступаете в сотрудничество - с другими брендами, авторитетными экспертами или ведущими представителями индустрии, - использование подкастов позволит вам добиться значительного превосходства на рынке и повысить эффективность вашей деятельности.
4. Искусственный интеллект
ChatGPT сейчас просто взрывает новостные ленты: некоторые называют технологию ИИ самой перспективной на сегодняшний день, а другие высказывают обеспокоенность по поводу того, что учащиеся непременно будут использовать ее, чтобы обходить вопрос о написании рефератов своими силами. Для рекламодателей ChatGTP имеет позитивные стороны, но для создателей контента он может негативно сказаться на их возможности получать доход. Это может как помочь, так и стать причиной возникновения проблем у фрилансеров и агентств, чьи источники дохода привязаны к работе с контентом.
Благодаря развитию искусственного интеллекта, начиная от текста и картинок и заканчивая видео, создавать контент становится гораздо удобнее простым нажатием кнопки. Впрочем, это привело одновременно и к переизбытку контента, что затруднило возможность отметить высококачественные работы. Так как потребители и ведущие рекламные каналы подстраиваются к этому феномену, спрос на поистине уникальный и интересный творческий контент возрастет.
5. Данные и аналитика играют ключевую роль в PR-стратегии
Еще в недавнем прошлом компании не умели оценивать эффективность своих PR-стратегий. Их репутация в сети Интернет представляла собой некую загадку, окутанную слухами и домыслами. Бренды размещали рекламные объявления, издавали пресс-релизы и рассчитывали на лучшее. Сегодня бренды ожидают от своей команды по работе с общественностью значительно большего.
И тем не менее, большинство маркетологов и пиарщиков по-прежнему не понимают, в какой степени окупятся их инвестиции. С помощью современных средств аналитики и технологий PR-отчетности информация станет все более важной частью PR-стратегии.
Контроль за результатами ваших усилий в области общественных отношений станет ключевым фактором в 2023 году. Команде по связям с общественностью требуются как минимум базовые ключевые индикаторы эффективности, например, известность и распространенность бренда, активность в социальных сетях и качество веб-трафика.
Необходимость в качественном PR увеличивается, а персонал в PR-отделах уменьшается. Данные и аналитика, необходимые для обоснования решений и результатов, помогают специалистам по связям с общественностью обратиться к вышестоящему начальству с запросом о продуктивности и ресурсах.
Помимо этого, анализ ваших PR-стратегий на основании полученных данных позволит увидеть, где и как вы продвигаетесь вперед. Воспользуйтесь полученными данными для коррекции своего метода, чтобы со временем повысить уровень своего PR.