Примерное время чтения: 6 минут
2497

Импульс к развитию. Что помогает большой компании двигаться вперед?

Некоторые компании на протяжении десятилетий остаются лидерами рынка. И удержать такие позиции в течение столь длительного времени не так просто. Но если грамотно уделять внимание не только развитию, но и людям, успех неминуем. В интервью к 75-летию «Ингосстраха» директор филиала компании в Санкт-Петербурге Владимир Храбрых рассказал о принципах открытости, формировании «звездного коллектива» и заботе о клиенте на всех этапах.

Владимир Храбрых. Фото: пресс-центр «Ингосстрах»

- Компания отмечает 75 лет – дата впечатляет. Что позволяет ей оставаться лидером на протяжении стольких лет?

- Залог успеха – это команда. Слаженный коллектив всегда достигает своих целей, какими бы амбициозными они ни были. Для этого нужно, чтобы каждый участник команды был влюблен в свое дело. Наши люди действительно увлечены страхованием – работают с душой, а не просто ждут окончания дня. Это помогает нам проходить через все испытания и оставаться лидерами. Компании всегда удается относиться к кризисным моментам как к окну возможностей, любые трудности воспринимать как вызовы, чтобы оптимизировать процессы и стать еще сильнее.

- Какими заслугами вашего филиала вы гордитесь?

- Я горжусь своими коллегами, горжусь тем, что за период моего руководства филиалом нам вместе удалось прийти к отличным показателям по маржинальности. Наша компания – один из лидеров страхового рынка, а мы регулярно лидируем среди филиалов компании. По итогам 2021 года компания занимала 4 место на страховом рынке Санкт-Петербурга, ее доля составила 9,1%  (без учета ОМС и страхования жизни). За 9 месяцев этого года объем премии, собранной нашим филиалом, вырос на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,36 млрд рублей. Так что, к концу года мы опять надеемся прийти с хорошими результатами.

-Чтобы достигать высоких результатов, сотрудники должны быть настоящими профессионалами. Какие существуют условия для роста и развития команды?

- Мы одна большая команда. Причем не «команда звезд», а «звездная команда», которая понимает, что нужно делать и, главное, как это делать. Мы знаем, для кого работаем, и всегда ориентируемся на клиентов. Но важно, чтобы понимание это было у всех – от операционного сотрудника до продавца. При таком подходе все стремления и порывы коллектива сводятся к тому, чтобы клиент был доволен. Кроме повседневной работы мы участвуем в совместных мероприятиях, тренингах, обучающих программах. Раз в году проводим большие тимбилдинги с помощью нашего корпоративного университета. Все это входит в единую историю по формированию успешной команды.

- Расскажите о главных принципах в работе компании. Какие шаги предпринимаются для улучшения работы с клиентами?

- Наши главные принципы – открытость, надежность и клиентоцентричность. Придерживаться их помогает любовь к своему делу, честность перед собой, компанией и, конечно, самим клиентом. Мы активно используем модель Customer Journey Map, чтобы пройти весь клиентский путь: в прошлом году многое поменяли, всерьез задумавшись над удобством нашего сервиса, оптимизировали процессы. Например, сейчас у каждого нашего продавца есть терминал для оплаты, изменился процесс продления полисов по ипотеке.

Еще один важный принцип компании – цифровизация, много усилий в нашей работе направлено на развитие онлайн-формата. Также мы усовершенствовали административно-хозяйственную часть. Многие инициативы предпринимаются в рамках гембы – это регулярное мероприятие, во время которого руководители филиалов и подразделений компании лично участвуют во всех процессах по взаимодействию с клиентом, чтобы устранить слабые места в работе, а сильные – усовершенствовать.

-Какие страховые направления наиболее популярны среди жителей региона? Есть ли определенная специфика в выборе программ?

- Особенной региональной специфики нет, но у нас есть море, а значит и морское страхование. Самыми востребованными продуктами остаются ОСАГО и каско, ипотечное страхование. Активнее всего в этом году в Санкт-Петербурге развивалось ипотечное страхование – сборы в этом сегменте выросли на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост по ОСАГО составил 24%, по каско – 16%. Корпоративное страхование за 9 месяцев 2022 года прибавило 42%, а ДМС вырос на 36%. Также популярностью традиционно пользуется защита имущества физических лиц, благодаря значительным преимуществам компании в этом сегменте.

- Какие страховые случаи вы бы отметили как наиболее крупные за последнее время?

-Мы всегда делаем акцент на качество и скорость урегулирования убытков. В этом году компания выплатила страховое возмещение в размере 33 млн рублей в связи с выявленными недостатками в работоспособности произведенного оборудования, 10 млн рублей было выплачено за поврежденный в процессе транспортировки груз, еще 10 млн рублей –  в связи с пожаром в крупном торговом центре.

- Компания часто инициирует и внедряет новые подходы и развивает технологии. Какие интересные программы появились за последнее время?

-Очень удобна платформа Ingogate – это современный инструмент для агентов нашей компании, с помощью которого можно производить предварительные расчеты по страховым продуктам, оформлять договоры, отслеживать результаты и многое другое. Цифровизация в принципе помогает во всем: придает гибкости, способствует экономии и сокращению расходов, упрощает взаимодействие с клиентами. Постоянно модернизируется приложение IngoMobile, ставшее и без того прорывом в онлайн-страховании: постоянно добавляются новые функции, процесс взаимодействия клиентов с компанией упрощается в разы.

Также сейчас мы активно входим в систему СРМ, это тоже важно для корпоративной структуры компании. Наши клиенты все активнее пользуются онлайн-сервисами – сегодня до 50% заявлений убытков физлица подают  через мобильное приложение, многие сегодня пользуются возможностями онлайн-страхования. Хотя, с точки зрения продаж, наш клиент по-прежнему хочет общаться с агентом вживую. В целом, опираясь на 75-летнюю историю, на свой огромный опыт, «Ингосстрах» как никто другой умеет имплементировать новые технологии и работать над цифровизацией, оставаясь лидером и примером для многих игроков страхового рынка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах