Полностью исключить трагедии, подобные той, что произошла накануне в Ижевске, нельзя, но есть возможность снизить виски. В школах следует ввести специализированные уроки для учеников и обучение для педагогов, заявил психолог, автор и разработчик курса обучения и управления конфликтами для сотрудников частных охранных предприятий Павел Озеров. Его поддерживает экс-председатель общероссийской общественной организации «Право на оружие» Игорь Шмелев. Об этом они рассказали «Петербургскому дневнику».
Если охранника правильно подготовить, он успеет за 15-30 секунд нажать тревожную кнопку, закричать или включить сирену. Для этого нужны грамотно выстроенная система обучения и знание технологии профайлинга: кто обычно является террористом, как выглядит преступник, откуда может появиться и как подготовиться к нападению. Параллельно следует инструктировать учителей, считает Павел Озеров.
«Но в большинстве случаев из-за отсутствия обучающих тренингов люди начинают действовать неграмотно: выпрыгивать из окон верхних этажей, например. А между тем существует алгоритм действий в таких ситуациях: в первую очередь блокировать двери, а если преступник ворвался в класс, не прятаться от него, а противостоять. Потому что такие люди, как правило, имеют много комплексов и при малейшем сопротивлении убегают или кончают жизнь самоубийством», – добавляет Игорь Шмелев.
Он приводит пример, как организуют защиту детей в школах Израиля, где с 1974 года не было подобных случаев нападения на школьников. В образовательных учреждениях там находятся минимум два вооруженных охранника, а любую группу детей, организованно выходящую из учебного заведения, сопровождают сотрудники с оружием.
Ранее о том, как предотвратить трагедию в школе, рассказал директор одного из ведущих петербургских лицеев.