Примерное время чтения: 3 минуты
196

Любовь к пузырькам. В декабре традиционно растут продажи игристого

В России накануне Нового года подвели итоги продаж игристых вин и шампанского. Выяснилось, что доля этих напитков от общего объема реализованной алкогольной продукции составляет 6%, причем по итогам года продажи (в сравнении с 2022-м годом) выросли на 10%. Растёт и производство отечественных игристых вин, при чем по этому направлению Петербург оказался одним из лидеров.

Сделано в России

Согласно статистике примерно 25% всего произведенного шампанского потребляют жители столичного региона. Больше всего игристых вин выпускается, что и логично, в Южном федеральном округе (65%) и Северо-Кавказском федеральном окруег (17%). А вот третье место принадлежит совсем не традиционному винодельческому региону — Северо-Западному федеральному округу (14%) с лидером Санкт-Петербургом (86% от доли СЗФО).  Доля отечественного игристого вина в магазинах РФ почти достигла 70%, а тихого - превысила 50%, рассказал в интервью РИА Новости статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

«Российское вино в полном объеме реализуется в торговле. В настоящее время, по экспертным оценкам, в торговых сетях представлены порядка 52% тихих и 68% игристых российских вин от общего объема», - заявил Евтухов.

И эта тенденция будет укрепляться, уверены эксперты.

«По прогнозам Россельхозбанка, с каждым годом доля российских игристых вин на новогоднем столе будет только расти. При этом при выборе шампанского важную роль играет также фактор, который можно назвать памятью поколений: громкий хлопок советского шампанского под бой курантов – неотъемлемая часть новогодней традиции для многих россиян», - уверена представитель банка Наталия Худякова.

Импорт сохранился

Вместе с тем, импортные поставки тоже не прекратились.  Лидером поставок шампанского и игристых вин остается Италия с долей в 71%, на втором месте Франция – 14%, на третьем Испания – 11%. Хотя повышение импортных пошлин и привело к удорожанию базовых игристых вин из Франции, Италии и Испании, что освобождает нишу для новых российских брендов в этой категории.

«В целом сейчас мы наблюдаем традиционный перед праздниками всплеск продаж игристого вина – для петербуржцев этот напиток по-прежнему остается главным символом Нового Года. В то время как в премиальном ассортименте мы не видим особых изменений в структуре продаж – кто пил французское шампанское, тот продолжает. А вот в масс-маркете потребитель все чаще обращается к российскому виноделию, цены на продукт которого стали выглядеть привлекательнее, чем на подорожавшую продукцию недружественных стран. Продажи игристого в нашей компании по итогам 11 месяцев этого года выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, по сравнению с таким же периодом 2021 года – в 2 раза»,– констатирует президент компании LADOGA Вениамин Грабар. 

Напомним, что игристое входит в топ-3 видов вин, которые россияне приобретают чаще всего – их опережают только красные сухие и полусладкие вина. В декабре продажи игристых вин вырастают почти в 2 раза по сравнению с началом года. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах